Мы поставим её на колёса

Что такое жидкая резина для авто

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Жидкая резина для авто является новым видом защитного покрытия кузова машины, которое призвано заменить краску, эмали и виниловую пленку. Но стоит ли ее использовать? Дороговизна материала и особенности его нанесения настораживают многих пользователей, поэтому информация о свойствах жидкой резины пригодится многим автолюбителям.

жидкая резина для авто

Что же такое эта жидкая резина?

Чтобы защитить кузов своей машины от внешних негативных факторов автолюбители наносят эмалированные покрытия и специальные виниловые пленки, которые защищают от эрозии, коррозии и прочего. Жидкая резина для авто выполняет те же защитные функции, а также может слегка изменять внешний вид транспортного средства.

Основа материала — эмульсия, смешанная с битумом и полимерами.

Благодаря такому составу защитное покрытие из жидкой резины может предохранить кузовные детали от механических повреждений, негативного влияния ультрафиолетовых лучшей, воздействия влаги, жары, холода. Кроме того, резиновое покрытие довольно легко удаляется. Защитные свойства — это не единственное, чем может похвастаться новое покрытие. Благодаря специальным добавкам, материал может иметь различные визуальные эффекты:

  1. Металлический отблеск.
  2. Неоновая расцветка.
  3. Хамелеон при изменении освещения.
  4. Хамелеон при изменении температуры.
  5. Перламутровый перелив.
  6. Полная или частичная прозрачность.


То есть, покраска автомобиля резиновой краской не только предотвратит какие-либо мелкие повреждения кузова, но и станет отличным инструментом для индивидуализации машины. Благодаря этим свойствам новый красильный материал стал очень популярным на рынке.

Плюсы и минусы резинового покрытия

Жидкая резина для авто имеет несколько преимуществ и недостатков, о которых стоит знать заранее. Начнем с хорошего, преимущества:

  1. Краска на основе полимеров — это надежная защита кузова от большинства возможных негативных влияний.
  2. Резина в жидком виде отлично покрывает детали даже со сложной геометрией, поэтому ее легко наносить на весь кузов без необходимости снимать отдельные элементы.
  3. Это покрытие можно наносить поверх основного красильного материала без предварительных работ.
  4. Качественную резиновую краску можно легко удалить с кузова без следов.
  5. Есть варианты с различными визуальными эффектами, которые позволяют сделать авто ярче и привлекательнее внешне.

Конечно, все это хорошо, но есть моменты, которые настораживают многих автолюбителей. Вот недостатки резиновой краски:

  1. Окрашивание резиной стоит дороже аналогов.
  2. Срок эксплуатации ограничен максимум 2 годами при идеальных условиях содержания. Некоторые пользователи отмечали, что покрытие отслаивается уже спустя 10–11 месяцев после нанесения.
  3. Не может быть объемным, не поддерживается возможность создания рисунков.
  4. При снятии с лака могут оставаться следы, которые удаляются исключительно глубокой полировкой кузова.
  5. Может отслаиваться, если задеть край покрытия, из-за этого приходится очень аккуратно мыть кузов.

особенности жидкой резины для авто

Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы имеет, как и любой другой материал, а стоит ли оно того? Это зависит от предпочтений водителя. Если пользователь любит красивый тюнинг и хочет украсить свою машину еще и винилом, то это совсем не тот вариант.

Покраска авто резиновой краской также не самый практичный вариант для холодных регионов, где температура может опускаться ниже 30°С.

В других случаях это отличное защитное покрытие на несколько сезонов, которое можно самостоятельно нанести на кузов, а затем снять.

Как применять краску на основе резины?

Теперь поговорим о том, как же проводится покраска автомобиля жидкой резиной в гаражных условиях. Для проведения работ понадобится:

  • жидкая резина в баллончиках для покрытия дисков или в канистрах для кузова;
  • специальный растворитель для этой краски (спрашивайте в специализированных магазинах);
  • пленочный материал или картон, чтобы закрыть участки кузова, которые не будут закрашиваться;
  • инструмент для распыления (подойдет как компрессор, так и красильный пистолет);
  • острый предмет для зачистки лишнего материала.

Теперь перейдем к поэтапным операциям. Покраска авто жидкой резиной своими руками делится на 3 важных этапа:

  1. Подготовка кузова. Транспортное средство нужно хорошо вымыть, затем просушить. Всю поверхность, которую планируете красить, обезжирьте. Закройте фары, колеса, стекла и другие детали.
  2. Для лучшего эффекта снимите все съемные детали и окрасьте их отдельно.
  3. Подготовьте жидкость для работы и настройте инструмент. Полимерная смесь в баллонах и канистрах очень густая, поэтому ее нужно разжижить. Для этого используем растворитель по инструкции, написанной производителем на упаковке краски. Далее краску нужно залить в распылитель через фильтр. Не нужно полностью заполнять инструмент рабочей жидкостью. Протестируйте на пробной поверхности силу подачи краски, отрегулируйте до оптимального показателя.
  4. Этап окраски.

Как красить?

Когда инструмент и материалы готовы, остается только приняться за работу. Покраска машины жидкой резиной должна проводиться при соблюдении некоторых условий:

  1. Стабильный температурный режим от + 18°С, отсутствие сквозняков. Также рекомендуется избегать прямого попадания лучей на рабочую поверхность во время окраски.
  2. Резиновая краска наносится плавно в несколько слоев, частями. То есть, несколько слоев наносится сначала на один участок, затем на второй. Минимум понадобится два захода. Пульверизатор держите на расстоянии 15 см от поверхности.
  3. Первый покрасочный слой должен быть самым тонким, может наблюдаться прозрачность почти до 50%.
  4. Следующий слой стоит наносить медленнее, прозрачность будет меньше, но могут быть видны элементы кузова.
  5. После второго наносится третий. Можно нанести до 14 слоев, чтобы достигнуть максимальной насыщенности цвета, но обычно хватает 10 проходов для удовлетворительного результата. Производители рекомендуют для покраски авто около 12 слоев для легкого демонтажа в будущем.
  6. Когда окраска закончена, оставляем детали высыхать в течение 1–2 часов.
  7. Снимаем защиту с неокрашенных деталей.
  8. Окончательно краска затвердевает в течение суток.
  9. В течение 3 суток авто не рекомендуется мыть водой, использовать только специальные щетки либо механическую чистку.

нанесение жидкой резины на авто

Виды красильных материалов

На рынке есть несколько производителей, чью продукцию стоит использовать. Первым на рассмотрение возьмем лидера голосования — Plasti Dip. Это американская линейка красок на основе резины от Perfomix. Среди продукции есть:

  1. Готовые спреи, их нужно взболтать и наносить. В основном используются для колес.
  2. Бесцветная основа. При желании можно докупить краситель и окрасить защитный слой отдельно.
  3. Добавки для придания цветовых эффектов, например, перламутрового перелива.
  4. Защитные покрытия.

Американская марка очень качественная и хорошо зарекомендовала себя в длительной эксплуатации, но ее цена понравится не каждому автолюбителю. Это именно то покрытие, которое продержится долго без проблем. Если на прилавке вы обнаружили Plasti Dip с пометкой не американского производства, а допустим, Германии или Японии, то это тоже оригинал, который реализуется другими странами, но с соблюдением технологии. Есть более дешевый аналог от китайцев —Liquid Rubber.

Низкая цена объясняется слабой адгезией с металлом и лакокрасочными покрытиями, поэтому слой держится не более 1,5 года.

Попробовать, конечно, можно, но вот нет никаких гарантий, что результат будет удовлетворительным.

Заключение по теме

Если хотите окрасить свой автомобиль краской на резиновой основе, то ищите американский бренд Plasti Dip. Да, красильный материал не из дешевых, но качество покрытия будет соответствующим. Китайский аналог подобного результата не покажет даже при соблюдении всех инструкций в точности до буквы. Покрасить свою машину можно как самостоятельно, так и заказать эту услугу в СТО. Своими руками выйдет дешевле, но дольше и, может быть, менее качественно.

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации