Замена масла в кпп вариаторе Хайма 3

Для замены масла в вариаторной КПП хаймы 3 двигатель и трансмиссия должны быть прогреты. Температура мотора больше 80 градусов, а температура масла в вариаторе больше 60. Чтобы прогреть масло до такой температуры. нужно выполнить поездку примерно в 5 минут.

1.Убираем левый брызговик двигателя, он из пластика поэтому тут проблем нет.

2.Нужно снять продольную балку подрамника, иначе будет не добраться до контрольной пробки.

3.Двигатель заглушен. Отворачиваем сливную пробку и сливаем старое масло. Пробку закручиваем на место. желательно сменить уплотнительное кольцо.

4.Отворачиваем крепления маслянного радиатора и закрепляем его выше изгиба шлангов.

5.Отсоединяем шланги от КПП и сливаем масло.

6.Теперь через заливную пробку залить в 4 литра масла ESSO EZL799A.

7.Запустить двигатель и дать ему поработать не менее 10 секунд на холостом ходу в положении селектора «P»

При первом запуске может быть слышен звук воздуха, циркулирующего в системе.

8.Нажать педаль тормоза и последовательно переключать режимы «P», «R», «N», «D», задерживая селктор в каждом положении по 5 секунд.

9.Переместить переключатель передач в положение «D», отпустить педаль тормоза и плавно разогнаться до скорости не более 60 км/час, обороты при этом не должны превышать 2500 об/мин. (Машина на подьемнике)

10.Отпустить педаль газа и плавно тормозить до полной остановки автомобиля (все шумы от воздуха в системе должны изчезнуть)

11. Для прогрева трансмиссии снова выполнить поездку в течение 5-ти минут.

12. Установить автомобиль на горизонтальной площадке. (на подьемнике)

Двигатель работает. 

13. Нажать педаль тормоза и подождать 2 секунды.

14. Переместить селектор в положение «R» и подождать 10 секунд.

15. Переместить селектор в положение «P»

16. Отвернуть пробку для контроля уровня масла в вариаторе. (мотор работает, тормоз нажат)

Сначала мы отвернули совсем не ту пробку и масло из нее шло под напором и вышло почти все , так что смотрите, не перепутайте. Смотрите на фото и старайтесь понять что к чему.

17. Из отверстия побежит масло. Нужно дождаться пока масло перестанет течь струей и начнет капать. Должно выйти не меньше 200 мл масла.

18. Установить контрольную и заливную пробки на место и заглушить двигатель.

Внимание! При попытке проверки уровня масла в вариаторе хайма 3 на незапущенном двигателе, результаты будут неверными. При неправильном уровне масла вероятно некорректная работа КПП и ее быстрый выход из строя. Избыточный уровень малса так же опасен, как и недостаточный.

Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Похожие статьи

Похожие публикации