Вы здесь: Все статьиАвтосистемы • Электронная педаль газа, принципы регулирования

Электронная педаль газа, принципы регулирования


В чем разница между тросовым приводом и электронной педалью газа

Как происходит управление на механической педали  с тросовым приводом заслонки. Вы нажимаете на газ, тросовая тяга в зависимости от угла нажатия открывает дроссельную заслонку на такой же угол. Как минус такой системы считается тот факт, что блок управления двигателем никак не может повлиять на положение дросселя. Но скажите мне, разве для водителя это минус?? Неужели самопроизвольные действия ЭБУ будут для меня лучше? Если я жму на газ, значит хочу разогнаться, а блок вдруг решит что я хочу сильно загрязнить окружающую среду и подзакроет заслонку на свое усмотрение. В итоге я нихрена не получу того разгона, которого бы мне хотелось.

А вот как управляет мотором электронная педаль. Водитель нажимает на газулю в соответствии с его намерениями, датчики  передают данные об угле нажатия  в блок управления двигателем, блок управления рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает команду приводу заслонки открыть ее на заданный угол. Вот так.

Если же появляется необходимость изменить крутящий момент двигателя в цела=ях обеспечения безопасности или для экономии топлива, то блок управления может изменить по своему усмотрению положение заслонки, даже если водитель не менял положение акселератора. Извините, но лично мне такие выкрутасы не нужны!!!

Но есть и кое-какие плюсы в таком управлении, но пока они выглядят очень сомнительно. Элекронника может "подыгрывать" вам при запуске автомобиля, при необходимости резкого снижения скорости и уменьшения крутящего момента. Режимом холостого хода сейчас тоже управляет электроника. На инжекторных моторах с механической педалью эту функцию выполнял РХХ  регулятор холостого хода, здесь же всем заведует электрический дроссель управляемый  блоком управления.

Схема электронного приводаТак же электродроссель сам подкидывает обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель, например при включении кондиционера. В случае с автоматической коробкой передач эбу самостоятельно регулирует момент двигателя в точках переключения автомата. Круиз контроль тоже управляется электронной педалькой, ну и система помощи при парковке (самопарковка), тоже не может обойтись без этого узла.

То есть применение электроники в приводе дросселя дает возможности для установки в автомобиле дополнительных функций, повышающих комфортость и  безопасность управления машиной.

Действие электронного привода 

В работе есть два основных режима: когда пелаь газа не нажата и когда она нажата. Дальше уже регулировка осуществляется в зависимости от нажатия педали.

Холостой ход 

На педали газа находится два угловых датчика положения, работают они в паре для обеспечения большей надежности системы. В случае отказа одного из датчиков блок управления рассчитывает нагрузку по показаниям второго датчика, но с учетом того, что эти показания могут быть неверными.

Итак по сигналам датчиков блок управления видит, что акселератор не нажат и начинаетс режим управления холостым ходом. При помощи электрического привода заслонки ЭБУ выставляет заранее запрограмированное количествооборотов холостого хода. Причем во внимание берется дополнительная включенная нагрузка,например свет фар, гидро усилитель руля или компрессор кондиционера.

Для контроля расположения заслонки в ней так же находятся два датчика положения. Их показания прямо противоположны, то есть если один датчик при открытии заслонки изменяет свое напряжение от 0 до 5 вольт, то другой наоборот, менят напряжение от 5 до 0 вольт. Таким образом блок "видит" насколько реалное открытие дросселя соответствует его командам. Если наблюдается несоответствие, то в блок заносится код неисправности и загорается лампа чек энджин на панели приборов.

Нажатие газа 

При нажатии на педаль акселератора датчики положения сообщают блоку управления намерения водителя. И блок дает команду на открытие или закрытие заслонки. Дополнително в этот же момент блок управляет количеством впрыскиваемого топлива и моментом зажигания. Но помимо желания водителя ЭБУ принимает во внимание и еще некоторые параметры со стороны круиз контроля, системы контроля тяги, принудительного холостого хода, кондиционера. И если потребуется изменение оборотов двигателя, то блок управления выполняет эти изменения без какого - либо участия водителя.


Другие интересные публикации:

Проверь что ты знаешь об автомобилях, разгадай маленький "Автокроссвод"

AutoMaster

У Вас либо старый браузер, либо отключена поддержка Javascript.
Работа кроссворда невозможна.


Комментарии (3)

194 Добавлено: 02.06.2013 в 06:10 | Вадим |

Разрегулировалась электронная система акселератора то ли от длительного отключения аккумулятора то ли от перестановки предохранителей. На холостых оборотах норма, нажатие на педаль газа сбрасывает обороты и, только при полном нажатии на педаль, обороты возрастают до 3тыс предел на нейтралке. Как вывести газ на рабочий диапазон оборотов?

195 Добавлено: 03.06.2013 в 14:26 | AutoMaster |

Во-первых какой у вас автомобиль? Ну а вообще, если датчики педали или дросселя резистивного типа, то могли истереться дорожки или же дроссель "закусывает", то есть грязный.

Грамотного диагноста вам в помощь! Либо сканером либо мультиметром можно сделать замеры рабочего напряжения на датчиках педали и дросселя.

И конечно в первую очередь проверить поступает ли вообще опорное напряжение на датчик педали и на дроссель.

Есть процедура адаптации дросселя, на каждой марке делается по своему.

199 Добавлено: 18.10.2013 в 10:28 | DENIS |

Здравствуйте! проблема такая: 

 

Nissan ad 2003 год. Эл.дроссель. чистил заслонку, менял возд.фильтр. свечи, маф чистый.

обороты 850. и ниже не обучается. педалью пробовал и через сканер ЛАУНЧ тоже. ошибок нет. проблема с оборотами - что может быть ???

Добавить комментарий

Ваше имя/ник (не менее 4 символов):

Ваш E-mail (защищен от спама):

Ваш сайт (http:// - обязательно):
Сообщение (30 - 2000 символов):
Защита от спама. Введите символы:

Not found