Концерн Рено выпустил автомобили на батарейках

Первенцы электромобильного ряда Renault – Kangoo Z.E. (поступил в продажу в октябре) и Fluence Z.E. (поступил в продажу в ноябре), оснащены двигателем 5Agen1 (или 5АМ400),который был модифицирован так, чтобы соответствовать особенностям каждой из двух моделей.

В Kangoo Z.E., коммерческом автомобиле, двигатель способен развивать мощность 44 кВт (60 л. с.), а двигатель Fluence Z.E. – 70 кВт (95 л. с.).

Заряда их ионно-литиевых батарей, являющихся модификацией аккумуляторов в Nissan Leaf, хватает как минимум на 170 км и 185 км соответственно. «Практика показывает,что в зависимости от манеры вождения заряда батарей хватает на расстояние от 80 до 200 км, — поясняет Лоран Форин – Крувуазье, руководитель проекта по двигателю 5Agen1 и батареям для Fluence и Kangoo дирекции электрических трансмиссий.

Этот показатель является важнейшей характеристикой уровня энергопотребления электромобиля. Оба автомобиля могут похвастать одним из неотъемлемых преимуществ электродвигателей: максимальным крутящим моментом на низких оборотах – 226Н/м при разгоне… 5 км/ч!

Такая чувствительность превращает езду в городских условиях в настоящее наслаждение, — говорит г-н Форин Крувуазье. – Эти практически бесшумные автомобили с нулевым уровнем выбросов идеально подходят именно для таких условий. Низкий уровень шума является еще одним важным достоинством электромобилей.

Выпуск этих двух первых электромобилей предоставляет нам хорошую возможность, поближе познакомится с основами новой технологии. Что касается 5Agen1 (5АМ400), Renault сделала выбор в пользу синхронизированного двигателя с фазным ротором.

Рено флюенс ZEПринципиальная схема электродвигателя предполагает наличие неподвижной части, т. е. ротора, который и приводит колеса в движения. Магнитное поле, благодаря которому магниты ротора притягиваются и отталкиваются, порождается трехфазным током статора. Точнее, вращение ротора синхронизировано с магнитным полем статора, поэтому двигатель и называется синхронизированным.

«Это куда более сложная и дорогостоящая технология по сравнению с асинхронным двигателем, зато намного более эффективная, и это очень важно для Renault,которая уже давно сделала ставку на электромобили», — поясняет г-н Форин Крувуазье.

Фазный ротор по сути является переменным магнитом, благодаря чему оказывается возможным изменять режим работы двигателя. Напротив, при использовании технологии, имеющей в основе постоянный магнит, это становится невозможным, т. к. в этом случае напряженность магнитного поля является постоянной величиной.

Вращение ротора двигателя передается колесам посредством редуктора. «Система работает по принципу коробки передач, за исключением того, что в данном случае сцепление отсутствует, а передача всего одна», — продолжает г-н Форин-Крувуазье. Другим важным компонентом электрической трансмиссии является электронный генератор тока, который питает двигатель, причем сила тока зависит от запасенной батареями энергии и изменяется водителем.

Еще одним достоинством технологии является то, что двигатель практически не нуждается в обслуживании, его детали изнашиваются крайне медленно, а о необходимости менять масло речь и вовсе не идет.

Renault делает первые шаги в мире электромобилей, поэтому, компания в свое время приняла решение о проектировании электрической трансмиссии в сотрудничестве с другими компаниями, не забывая, однако, о проведении собственных разработок в данной области. В начале 2013 года на заводе в Клеоне (Франция) будет налажен выпуск электродвигателей, предназначенных в первую очередь для ZOE.

На этом о машинах с высоким клиренсом все, читайте интересные статьи ниже:

Похожие статьи

Похожие публикации