Мы поставим её на колёса

Выбираем краску для покраски авто

Покраска автомобиля –сложный многоэтапный процесс, требующий знаний и умений. Чтобы цветной слой получился максимально ярким и прочным, необходимо правильно подбирать краски для покраски авто, знать особенности их нанесения и сушки. Неправильно подобранная эмаль не только усложнит процесс нанесения, но и не выдержит эксплуатационной нагрузи.

Главный функции автокрасок

Лакокрасочное покрытие выполняет две основные функции:

  • Делает транспортное средство индивидуальным, выделяет его среди других машин. Цветовая палитра стимулирует рынок сбыта, так как покупатели предпочитают выбирать из обширнойгаммы оттенков.
  • Защищает кузов от агрессивного внешнего воздействия влаги, пыли, мелких повреждений. Эмаль предотвращает появление ржавчины, благодаря чему кузов прослужит намного дольше.

Современное производство транспортных средств невозможно без использования лакокрасочного покрытия. Выбором подходящего оттенка занимаются специалисты концернов, ведь от него зависит не только защита авто, но и объемы продаж, узнаваемость бренда.

Что входит в состав

Все производимые краски состоят практически из одинаковых ингредиентов, отличающихся только качеством и типом. В состав эмали входит:

  • Пленкообразователь –связующее вещество, благодаря которому все ингредиенты ЛКМ становятся единым составом. От него зависят такие базовые характеристики, как адгезия, устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям. В качестве пленкообразователей используются смолы растительного и искусственного происхождения, натуральные масла. Чаще всего применяется нитрат целлюлозы, алкидные и акриловые смолы.
  • Растворитель, необходимый для понижения вязкости плёнкообразователей и повышения текучести состава. Растворителями выступают кетоны, эфиры, спирты и углеводороды.
  • Пигмент, необходимый для обеспечения декоративной функции, а также увеличения прочности покрытия. Пигментами могут быть соли и порошки металлов, органические элементы, природные оксиды.

Выбираем краску для покраски авто

В ЛКМ могут входить различные добавки, отличающиеся в зависимости от марки эмали и ее качества. Чаще других используются пластификаторы для увеличения эластичности, антиоксиданты, предотвращающие «старение» покрытия, антипирены для огнестойкости.

Основные виды автоэмалей

В зависимости от состава и пленкообразующего вещества краски для машин делятся на:

  • Целлюлозные, основой которых является нитрорастворитель, обладающий способностью быстро высыхать при обычном температурном режиме. Целлюлозные ЛКМ обладают рядом недостатков: низкой температурой возгорания, необходимостью нанесения большого количества слоев для получения ровной поверхности, быстрой потерей насыщенности цвета и глянца.
  • Глифталевые, сделанные с использованием смол синтетического происхождения. Они образуют более плотный слой с блестящей поверхностью, не требующей дальнейшей полировки. Существенным минусом глифталевых ЛКМ является длительная сушка при температуре не менее +25 градусов. Первичное затвердевание происходит не раньше, чем через сутки, а окончательно слой высыхает через 15 дней.
  • Акриловые, получаемые из синтетической смолы нефтяного происхождения и обладающие однородным покрытием и устойчивым блеском. В зависимости от метода сушки, акриловые эмали бывают термотвердеющими (высыхают в закрытых боксах под действием высоких температур) и термоплатичными (отвердевают при нормальной температуре окружающей среды). Основным недостатком является необходимость нанесения нескольких слоев для получения плотного покрытия.
  • Алкидные, считающиеся идеальным решением в соотношении цена/качества. Они обладают хорошими показателями укрывистости, устойчивы к механическому и атмосферному воздействию. Недостатком считается медленное отвердевание, но решить проблему можно увеличением температуры в помещении или добавлением в состав ускорителей высыхания.

Перед тем, как решить какой краской лучше покрасить автомобиль, необходимо изучить особенности нанесения каждой разновидности, а также условия отвердевания.

Выбор цвета

Подбор цвета – сложный процесс, требующий определённых навыков, а также наличия специализированного оборудования. Особое внимание следует уделять повторному окрашиванию поврежденных участков, так как отличие даже на полтона будет заметно.

Использование компьютера

Одним из лучших и простых способов подбора лакокрасочного покрытия является компьютерная программа. С ее помощью определяется насыщенность слоя, его контрастность и степень выгорания. К преимуществам компьютерного подбора цвета относится:

  • Стопроцентное попадание в цвет при частичном окрашивании.
  • Отсутствие необходимости демонтажа окрашиваемой части кузова.
  • Возможность проводить тест-выкрасы, позволяющие добиться максимального сходства с заводским цветом.

Для компьютерной программы не требуется специальное оборудование и длительное обучение, благодаря чему она пользуется популярность.

Использование спектрофотометра

Спектрофотометр – это узкоспециализированное оборудование, позволяющее с максимальной точностью определить оттенок автомобиля. Применение устройства ускоряет процесс подбора необходимого оттенка, ведь для этого нужно только приложить его к поверхности кузова. Преимуществом спектрофотометра является возможность определение оттенка без использования индивидуального кода транспортного средства.

Покраска для авто

Похожие статьи

 

Похожие публикации