Мы поставим её на колёса

На что следует обратить внимание, чтобы не потребовался ремонт АКПП

 

 

Ремонт АКПП следует доверять только опытным специалистам. Процедура иногда требует демонтажа и полного разбора трансмиссии, проверки электроники, проводов и т. д. Диагностика АКПП выполняется двумя способами: механическим и электронным. Ремонт автоматической коробки передач можно выполнить самостоятельно, если неисправность несерьезная.

Разбор

Перед реставрацией трансмиссия снимается с транспортного средства. Для этого машина приподнимается с помощью домкрата, отделяется КПП от мотора. Правила ремонта АКПП своими руками определяются разновидностью трансмиссии. Большинство систем устанавливается по одной технологии, механизм управления всегда отличается, выделяют две категории КПП:

  1. Автоматические, укомплектованные электронным механизмом.
  2. Ручные.

Последовательность действий:

  1. Машина заводится на яму или ставится на домкрат, производится демонтаж.
  2. Все провода и тросы, ведущие к трансмиссии, снимаются, смазка не сливается.
  3. Откручиваются болты, фиксирующие корпус. Чтобы удержать тяжелую деталь, понадобится две пары рук.
  4. Невададеньги.рф

После удаления трансмиссии определяются неполадки, проводится оценка возможностей. Чтобы выявить дефекты, корпус полностью разбирается. После их выявления оценивается возможность восстановления, если самостоятельно сделать это не получится, рекомендуется обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам. Часто коробка передач не подлежит реставрации, лучше приобрести новую.

Чтобы выявить все дефекты, проводится диагностика, определяются механизмы, нуждающиеся в замене, чтобы коробка передач могла регулировать движение автомобиля.

Перегрев смазочных материалов или несвоевременная замена часто становится причиной поломки. Стираются металлические шестеренки, автомобиль делает рывки на ходу при смене скоростей. Могут быть повреждены элементы АКПП. Рывки при движении свидетельствуют о перегреве смазочной жидкости и возникновении неполадок в гидравлическом блоке. Агрессивное управление с резким набором и снижением скорости приводит к деформации комплектующих. Буксовать и ездить в пробках тоже вредно, появляются дополнительные затраты.

Неполадки делятся на две категории:

  1. Выход из строя электронной системы управления.
  2. Нарушение работы механики и гидравлики.

При повреждении трансмиссия переводится в аварийный режим, включается третья передача, не меняется скорость, на панели загорается соответствующий индикатор. При нарушении работы электроники восстановление не поможет, поэтому сначала появляется действительная причина неисправности.

Ремонт АКПП

Специалисты на СТО собирают необходимую информацию, без опыта проведения самостоятельный осмотр не приведет к желаемым результатам.

Методы технического осмотра:

  1. Механическая разборка.
  2. Компьютерная диагностика.

Принцип проведения механического осмотра:

  • Проверка смазочной жидкости.
  • Диагностика работы мотора на холостом ходу, контакта тросов и проводов.
  • Проверка кодов неисправностей блоков, управляющих КПП и мотором.
  • Трансмиссия проверяется без движения машины.
  • Затем проводится диагностика на ходу.
  • Измеряется показатель давления в управляющем механизме.

Демонтаж и разборка не выполняется, если сломана электроника. Блок управления отвечает за диагностику поломок в этой области. Механизм улавливает импульсы с датчиком.

 

 

Часто появляются проблемы в таких узлах:

  • Входные датчики.
  • Исполнительные приспособления управляющей системы.
  • Сбой в работе электронного блока.
  • Повреждение электропроводки.

На цифровое устройство поступают импульсы с нескольких датчиков. Если какие-то показатели отклоняются от нормы, отображается код неисправности. Сканирующее устройство помогает расшифровать показанные символы.

Механика и гидравлика часто ломается в АКПП по таким причинам:

  • Неполадки фрикционных групп, суппортов, насосов, прочих механических элементов.
  • Поломка трансформатора.
  • Выход из строя гидравлической плиты.

Какие бывают трудности с трансформатором:

  • Нагреваются провода.
  • Ломаются лопасти.
  • Деформируется обгонная муфта.
  • Блокировочный фрикцион стирается.

Сальник поршня не обеспечивает плотность соединения деталей.

Другие распространенные неисправности:

  1. Поврежденная кулиса рычага. Поломка возникает у старых транспортных средств, где за взаимодействие рычага скоростей отвечала механическая кулиса. Из-за этой проблемы затрудняется переход на другой режим. Требуется установка новой кулисы. На начальных этапах рычаг шевелится с затруднениями, через определенное время движение прекращается. Такая поломка возникала часто на МКПП, замена кулисы выполняется без демонтажа корпуса коробки. После оборудования новой кулисы требуется регулировка.
  2. Иногда из корпуса выливается масло, сальники устаревают, становятся жесткими, прекращают удерживать смазку. Некоторые места соединения без эластичных прокладок тоже протекают. Поэтому корпус трансмиссии регулярно осматривается на предмет таких дефектов, при выявлении масляных следов машину отправляют на СТО. Иногда автолюбителям удается самостоятельно заменить прокладку.
  3. Блок часто ломается при эксплуатации коробки передач с электронной системой. Дорогостоящая реставрация не имеет смысла, поскольку новая коробка стоит столько же. Владельцы автомобилей, заказавшие ремонт этой составляющей автоматической коробки передач, не застрахованы от повторного выхода из строя. Блок иногда определяет неправильные обороты, на которых происходит переключение передач. Иногда возникает неисправность гидравлического элемента управления из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Сначала жидкость в гидравлическом блоке нагревается, потом автомобиль стартует.

Уход от проблем

В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач изнашивается и вскоре становится непригодной, причина часто зависит от автолюбителя или манеры вождения. Плановые технические осмотры машин проводятся редко, это подвергает человеческую жизнь опасности. Такие процедуры выполняются регулярно, при выявлении дефектов в работе оборудования требуется замена комплектующих.

Плановый техосмотр выполняется, чтобы механизмы не ломались в самый неожиданный момент.

При капитальном ремонте проводится тщательный осмотр всех элементов, обслуживающих трансмиссию, опоры для фиксации силовых блоков и т. д. После снятия детали ее перевозят в зону капитального ремонта, где выполняются разборка, когда все элементы моются и сушатся, специалисты могут понять, какие из них пригодны к использованию. После реставрации каждый фильтр и прокладка заменяется. Покупаются комплектующие, изделие собирается, диагностируется в испытательном центре. Проводится имитация каждого режима работы АКПП, отслеживаются параметры гидравлики и электроники. Процедура дает возможность определить работоспособность АКПП.

Монтаж требует соблюдения всех технических рекомендаций. Проводится оценка состояния каждого элемента крепления и вспомогательных механизмов, предварительно регулируются внешние элементы управляющей системы. Завершается процедура проверкой после установки на машину, коды неисправностей стираются из памяти.

Резюме

Правильное использование всех механизмов продлевает эксплуатационный период. Поэтому владельцы автомобилей обязаны следовать рекомендациям производителей, своевременно проводить технические осмотры, заменять поврежденные комплектующие.

Устранение поломок АКПП требует частичного или полного разбора механизма, все испорченные детали заменяются в соответствии с инструкцией для каждой марки автомобиля. Преимущества обращения к специалистам на СТО:

  • На станциях есть все инструменты и техника. С их помощью выполняется диагностика, контролируются все этапы работы.
  • Сотрудники СТО обладают опытом, знаниями, они могут починить коробку автомат быстрее.
  • Иногда владельцы транспортных средств покупают комплектующие без наценки, редко работники СТО озвучивают слишком высокую стоимость комплектующих.
  • При возникновении повторных проблем всегда можно вернуться и указать на дефекты, на станциях технического обслуживания дают гарантию.
  • Автосервис необходимо выбирать правильно, поскольку восстановление трансмиссии требует умений.

Перечислим недостатки СТО:

  1. Недобросовестное отношение работников. Иногда осмотр проводится некачественно, владельцу автомобиля говорят, что засорился фильтр, но проблема остается актуальной.
  2. Восстановление начинают без проверки, за обслуживание берут небольшую плату. Это должно насторожить владельца машины. Часто в таких ситуациях выясняется, что поломка не устранена, стоимость ремонта больше.

Деталь устанавливается на место только после проведения ремонтных работ.

Похожие статьи

 

Похожие публикации