Мы поставим её на колёса

Тонкости ремонта аккумулятора автомобиля

С необходимостью ремонта автомобильного аккумулятора сталкивался практически каждый владелец транспортного средства. Этот элемент является ключевым, а от его исправности зависит работоспособность всей машины. При правильной и бережной эксплуатации, он способен прослужить долгие годы без поломок, но нередко батарея ломается в самый неподходящий момент. В одних случаях ремонт неисправного аккумулятора автомобиля станет верным решением, а в других – тратой денег. Целесообразность починки зависит от типа и степени повреждения.

Чем болеют кислотно-свинцовые модели

Первое, что нужно сделать владельцу неисправного АКБ – выявить причину поломки, так как именно от этого будут зависеть дальнейшие действия. Существует ряд распространенных причин, к ним относится:

  • Быстрый саморазряд, в ходе которого батарея теряет более 3% от своего заряда. Стоит отметить, что даже полностью исправный экземпляр будет разряжаться в сутки примерно на один процент, что является нормой. Такая особенность связана со свойством электролита расслаиваться во время простоя. Именно поэтому во время хранения аккумулятора его необходимо периодически подзаряжать с помощью невысокого тока. К причинам, способным спровоцировать быстрый саморазряд, также относится загрязнение электролита, некачественная комплектация, разрушение сепараторов.
  • Окисление выводных штырей происходит в ходе попадания на них как самого электролита, так и его испарений. Такой дефект приводит к ухудшению контакта с клеммами, который негативно сказывается на работе системы. Для устранения окисления достаточно просто пройтись по штырям мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Повреждения корпуса – одна из самых частых проблем, решение которой зависит от места расположения скола и его размера. При относительно небольших трещинах ремонт можно выполнить с помощью обычного прочного клея, но перед процедурой электролит нужно слить, а затем заменить на новый.

Тонкости ремонта аккумулятора автомобиля

 

Также распространена сульфатация электродов и замыкание положительных и отрицательных пластин в одной из банок. В этих случаях вполне реально выполнить ремонт неисправного аккумулятора автомобиля своими руками, но перед началом работ стоит ознакомиться с особенностями их проведения.

Боремся с сульфатацией электродов

Сульфатация – это процесс, протекающий в абсолютно всех автомобильных аккумуляторах, но при своевременном обнаружении он довольно просто устраняется. Он представляет собой оседание на электродах сульфата свинца, образующегося во время разряда АКБ. При заряде батареи большее количество кристаллов растворяется, но часть остается и постепенно их количество увеличивается. На этот процесс оказывают влияние такие факторы:

  • Длительное хранение батареи без подзарядки.
  • Сокращение объема электролита в банках.
  • Использование электролита с повышенными показателями плотности.
  • Езда на машине с сильно разряженным аккумулятором.


Эффективность очистки пластин от кристаллов сернокислого свинца напрямую зависит от их количества – если они плотно покрыли электроды, то целесообразней приобрести новый АКБ. В случае незначительного или среднего размера налета, рекомендуется:

  • Провести очищение при помощи контрольно-тренировочных циклов, в ходе которых батарея полностью заряжается, а затем разряжается за десять часов. Разряд нужно производить до показателей, равных 10,2 Вольта, а затем повторить весь цикл. Рекомендуется провести от трех до пяти таких манипуляций.
  • Растворить налет при помощи дистиллированной воды – один из самых эффективных способов. Для этого АКБ полностью разряжают, сливают электролит и заменяют его дистиллированной водой, а затем заряжают током 0,1 от обозначенной емкости. Процесс может продолжаться до трех недель, во время которых следует периодически измерять плотность раствора. Чрез пару недель вода заменяется на новую и снова оставляется на 14 дней. По истечении срока, вода заменяется на новый электролит с плотностью, равной 1,27 грамм на кубический сантиметр.
  • Убрать кристаллы химическими веществом под названием «Trilon В», в состав которого входит два процента трилона и пять процентов аммиака. Для очистки необходимо вылить содержимое АКБ и промыть его дистиллированной водой, а затем залить «Trilon В» и оставить на 60 минут. По истечении времени делается еще одна промывка дистиллированной, после которой заливается электролит, а батарея заряжается.

Ремонт аккумулятора

В продаже есть специальные приборы, предназначенные для подачи АКБ импульсного тока, способного сбить весь налет. Практика показала, что средство эффективно на относительно новых аккумуляторах, так как в случае значительного износа осыпается не только налет, но и важная активная масса.

замена катализатора x trail

Можно ли отремонтировать замыкание внутри АКБ

Любая АКБ имеет в своем составе шесть групп электродных пар, называемых банками и расположенных последовательно.  В банках расположено от 6 до 10 пар электродов разных полярностей, разделённых специальными сепараторами. Разрешение таких сепараторов или некоторые другие причины могут привести к соприкосновению плюсовых и минусовых электродов, в результате чего накапливание ими энергии будет невозможным.

Ремонт последствий такого контакта возможен только если его причиной стало появление микрочастиц свинца, образовавших перемычку между электродами.  С этой целью в донной зоне поврежденной банки высверливается небольшое отверстие, через которое из нее вымывается осадок. Для получения желаемых результатов рекомендуется провести не менее четырех промывок, но если они не дадут результатов, то аккумулятор нужно просто заменить на новый.

Похожие статьи

 

Похожие публикации