Мы поставим её на колёса

Скрипят колодки при торможении — что можно сделать самостоятельно

Износ колодок – главная причина, по которой свистят тормоза. Возникают неполадки в работе ступичных подшипников, неправильно выбираются или устанавливаются колодки, пыль загрязняет тормозную систему. Автолюбители интересуются, что делать, если колодки скрипят при торможении.

Что делать, если скрипят тормоза

Причина, по которой тормоза могут скрипеть при торможении определяет способ реставрации деталей.

Работа с супортом и направляющими:

  • Состояние пыльника проверяется, он промывается, удаляется грязь.
  • Определяется свободный ход суппорта и поршня. Детали должны перемещаться свободно и не затруднять обратный ход тормозных колодок.
  • Имитация торможения и давление на прижимной поршень выявляет качество работы элемента.
  • Проверка деталей суппорта выполняется, если поршень не становится на свое место.

Старые тормозные колодки заменяются, скосы и пропилы на поверхности новых изделий сдерживают громкий звук из-за трения. Качество работы гладких колодок снижается после попытки самостоятельно сделать на рабочей поверхности несколько пропилов.

Установка вентилируемых дисков решает проблему, выбирается изделие для конкретной марки автомобиля из фирменного каталога. Старые модели некоторых производителей не комплектуются системой воздухоотвода, поэтому найти подходящую деталь будет сложнее.

Выполняется проточка или замена истощенных дисков, изгибы на изделии определяются при торможении с переменными рывками. Обработка на верстаке проводится, если стирается немного металла.

Ступичный подшипник не подлежит ремонту, покупается новая деталь, устанавливается вместо поврежденной.

Скрипят колодки при торможении - что можно сделать самостоятельно

По каким причинам может возникать свист в колодках

Напыление на поверхности колодок вызывает скрип во время трения, звуки устраняются, когда новые детали притираются к дискам, для этого выполняется несколько торможений после хорошего разгона.

Другие причины:

  • Несовместимость материалов, из которых изготовлены детали, чтобы избежать этого, покупаются изделия одной торговой марки.
  • Индикаторы износа трутся об металл, указывают на необходимость замены.
  • Деформация дисков из-за гидроудара или перегрева, нарушение симметрии из-за неосторожной езды.
  • Стирается ступичный подшипник.

Принцип работы системы

Торможение происходит по такому принципу:

  • Водитель нажимает на педаль, давление поступает на вакуумный усилитель.
  • Импульс поступает в основной тормозной цилиндр.
  • Жидкость набирается в поршне ГТЦ через шланги и повышается давление в приводе, колодки прижимаются к дискам с помощью поршней.
  • Усиление давления на педаль поднимает напор жидкости, вращение колес замедляется. Давление достигает 10-15 МПа, обеспечивается высокая эффективность торможения.
  • Элементы принимают исходное положение при ослаблении педали, и поршень ГТЦ переходит в начальное положение.

Система устанавливается на каждый автомобиль для быстрой его остановки во время движения по проезжей части. Механизм состоит из неподвижных и вращающихся элементов. Барабан или диск крепится к колесу, его вращение замедляется колодками. Качество расходных материалов определяет их срок годности, который составляет от 6 месяцев до нескольких лет.

Функции стояночной системы:

  • Удержание машины в одном положении.
  • Исключение вращения колес на склоне.
  • Резкое снижение скорости при неисправности педали.

Конструкция гидропривода:

  • ГТЦ.
  • Усилитель.
  • Устройство, регулирующее давление.
  • Блок ABS устанавливается в некоторых машинах.
  • Рабочие цилиндры.

ГТЦ нагнетает напор жидкости в трубках и заставляет ее двигаться по контурам, давление уменьшается регулятором. Диагональное распределение тормозных шлангов – самое эффективное, но применяется не на всех автомобилях.

Запасная система приводится в действие, если отказывает основная. Она выполняет ту же работу, может использоваться одновременно или отдельно в виде самостоятельного узла.

Ремонт колодок

Похожие статьи

 

Похожие публикации