Принципиальная электросхема Джили Эмгранд (Система запуска)

Принципиальная электросхема системы запуска Джили Эмгранд. На схеме показаны только провода, участвующие в пуске стартера двигателя. Питание на замок зажигания поступает через несколько предохранителей по белому проводу (W). По черно-красному идет питание для системы зажигания и аксессуаров.

При повороте ключа в положение СТАРТ, плюс с замка зажигания поступает на обмотку реле стартера. Масса на эту обмотку подается с блока управления двигателем, причем только в том случае, если получена команда от блока иммобилайзера.

Принцип работы стартера

Принцип работы стартера: стартер — это понижающий мотор-редуктор постоянного тока. Статор представляет собой постоянный магнит с катушками возбуждения, а ротор — обмотки, размещенные на якоре. Магнитное поле  катушек  возбуждает  обмотки  ротора.  Сердечник тягового реле расположен внутри корпуса для защиты от пыли, льда и водяных брызг. Когда выключатель замкнут, обмотка тягового реле генерирует магнитное поле, заставляя сердечник и вилку перемещаться, и вводит шестерню  привода  в  зацепление  с  зубчатым  венцом маховика.

Когда главные контакты тягового реле замыкаются, аккумуляторная батарея подключается к цепи стартера. Якорь вращается и через планетарный редуктор  увеличивает  крутящий  момент,  необходимый  для прокручивания  коленчатого  вала.  Крутящий  момент стартера  посредством  шестерни привода  передается на маховик, что приводит к вращению коленчатого вала.

При запуске двигателя обгонная муфта предотвращает чрезмерное  повышение  оборотов  якоря,  которые  могут повредить стартер, а возвратная пружина выводит шестерню  привода  из  зацепления.  Для  недопущения слишком высоких оборотов, способных повредить стартер, следует немедленно отпускать выключатель зажигания после запуска двигателя.

 

Похожие статьи

Похожие публикации