Мы поставим её на колёса

Самостоятельный ремонт автомобилей

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Самостоятельный ремонт автомобилей требует от владельцев определенных знаний и навыков. В случае если водитель обладает лишь теоретическими знаниями, то целесообразнее доверить свой автомобиль специалистам. Если такой водитель решит осуществить ремонт автомобиля своими руками, то следует помнить, что есть виды неисправностей, устранить которые можно только в условиях профессиональной мастерской.

Самостоятельный ремонт авто

Виды работ

Существуют следующие виды ремонта автомобилей:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный.

Каждый из видов ремонтных работ принадлежит к так называемой планово-предупредительной системе ремонта. Суть этой системы состоит в том, что для автомобиля, независимо от его марки обязательно должен устанавливаться межремонтный пробег. Автомобиль, который уже прошел установленный пробег, подвергается тщательному осмотру.

Именно технический осмотр определяет необходимость проведения того или иного вида ремонтных действий.

Текущий ремонт

Текущий ремонт машин обычно производится только в случае необходимости. Суть его состоит в устранении неполадок, которые могут быть вызваны износом деталей, несоблюдением правил эксплуатации автомобиля или же некачественно проведенным техническим обслуживанием.


Необходимость в проведении текущего ремонта определяется водителем либо в ходе эксплуатации средства, либо во время технического осмотра.

В процессе проведения данного вида ремонта выполняются работы, которые можно классифицировать по агрегатам:

  1. Двигатель. Данный агрегат подвергается ремонтным работам, которые направлены либо на настройку его работы, либо на ее возобновление. Обычно тут требуется произвести замену поршневой части, ремней механизмов, клапанов, а также некоторых валов.
  2. Сцепление. Система сцепления принадлежит к одной из самых маленьких систем в автомобиле, и в большинстве случаев ее ремонт нельзя считать громоздким. В данной ситуации может потребоваться замена подшипника, накладок дисков или пружин.
  3. Коробка передач. Трансмиссионный ремонт — один из наиболее сложных видов, который всегда требует полной разборки целого агрегата. Возможно и частичное проведение ремонтных работ, но зачастую этого бывает недостаточно.
  4. Ремонт мостов. В зависимости от марки автомобиля и типа привода устранение неисправностей предусматривает полную разборку узла. Обычно необходимость такого ремонта возникает, если слышны вой, скрежет и другие посторонние звуки.
  5. Отдельного внимания требует ремонт ходовой части автомобиля и тормозной системы. Эти агрегаты объединяют в одну группу, так как от них зависит безопасность водителя и пассажиров.
  6. Кузов. Обычно именно кузову автомобиля уделяется наибольшее внимание. От качества проведения ремонта этой части машины зависит внешний вид транспортного средства. При текущем ремонте на кузове устраняются мелкие изъяны: ржавчина, царапины, неровности.

Средний ремонт

Средний ремонт, как и текущий, делается по необходимости. Как правило, его производят не раньше завершения пробега, который был установлен до этого вида ремонта. Он подразумевает замену более громоздких частей агрегатов, которые уже подверглись износу. В некоторых случаях при среднем ремонте производится капитальный ремонт отдельных агрегатов. Например, шлифовка вала, растачивание поршневых гильз или, наоборот, их установка, если речь идет о более новых автомобилях.

Иногда средний ремонт относят к капитальному, так как работы между собой не сильно отличаются. Разница состоит в том, что в большинстве случаев действия при среднем ремонте требуют лишь настройки деталей агрегатов.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт средства производится в плановом режиме только по достижении определенного пробега. Этот вид ремонта можно разделить на 2 типа:

  • индивидуальный;
  • агрегатный.

В случае индивидуального метода снятые агрегаты после их восстановления могут быть установлены на то же транспортное средство. Но обычно этот метод практикуется только в некоторых случаях при ремонте иностранных автомобилей. Как правило, индивидуальный метод применяется, если возникают трудности с подбором запчастей или же при их отсутствии.

капитальный ремонт авто

При проведении агрегатного ремонта все части, которые были сняты с автомобиля, подлежат полной замене. После ремонта снятых агрегатов их можно устанавливать на другие автомобили. Главным достоинством метода считается время, которое требуется на выполнение всех работ.

Капитальный ремонт требуется, только если зафиксирован износ большинства узлов автомобиля, включая кузов. Работы по двигателю, ходовой части и трансмиссии обычно требуют немного времени — нескольких дней при своевременном обеспечении деталями.

Что касается кузовных работ, то тут уже может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель.

Если речь идет только о реставрации отдельных частей кузова, то достаточно 2–3 дня, а если состояние кузова очень плохое, то потребуется несколько недель.

В данном случае могут потребоваться сварочные работы, затем подготовка к покраске и, собственно, сама покраска.

Иногда ремонт кузова может требовать создания определенных условий. Речь идет о покраске автомобиля, для которой требуется наличие барокамеры. В таких условиях удается обеспечить высокое качество выполнения работы.

Ремонт своими руками

Многие неисправности могут возникать внезапно, и предвидеть их появление почти невозможно. Существуют поломки, которые не требуют проведения радикальных мероприятий, и без особых трудностей могут устраняться собственноручно. К таким видам ремонта относятся:

  • нестабильная работа двигателя;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • утечка тормозной жидкости.

Ремонт авто своими руками

Нестабильная работа двигателя

Как ремонтировать машину при нестабильной работе двигателя? Сбой в работе двигателя может быть спровоцирован многими неисправностями. К примеру, если мотор не набирает обороты или они плавающие, то в таком случае придется выполнить следующие действия:

  1. Проверить свечи. Каждая свеча проверяется отдельно. Если свеча хорошая, то электрод не должен быть мокрым, в бензине и тем более не должен быть в масле. Все свечи обязательно должны быть сухими. Если же деталь мокрая, необходимо ее прогреть несколько минут на огне, после чего зачистить проволочной щеткой. Чистить следует аккуратно, чтобы не деформировать электрод.
  2. Проверить свечные провода. Нестабильность работы двигателя может быть вызвана неисправностью свечных проводов. Их можно легко проверить, загнав машину в гараж и включив двигатель. Если под капотом видны искры, значит провода придется заменить. Следует помнить, что замена проводов обязательна, изолировать их нельзя, поскольку искра может спровоцировать возгорание автомобиля.
  3. Проверить зажигание, если автомобиль карбюраторный. Чтобы выставить зажигание, необходимо завести двигатель и слегка проворачивать трамблер. По звуку двигателя будет слышно, надо ли проворачивать дальше трамблер или можно его уже фиксировать. Если это не помогает, придется выставлять зажигание вручную. Чтобы все сделать правильно, необходимо выкрутить одну свечу и зафиксировать поршень на верхней мертвой точке. Для поиска верхней мертвой точки надо вставить вместо свечи кусок мочалки и крутить стартер. Как только мочалка выскочит, стартер больше крутить нельзя. Затем при помощи трамблера устанавливается зажигание.

Утечка охлаждающей жидкости

Как ремонтировать автомобиль в случае утечки охлаждающей жидкости? Утечка может происходить по разным причинам. Это могут быть механические факторы, например, удар по частям охлаждающей системы или банальный износ деталей. Признаком утечки антифриза является уменьшение его уровня в расширительном бачке, а также быстрый перегрев двигателя. Но если утечка происходит в картер, то признаком будет огромное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Утечка охлаждающей жидкости в авто

Прежде чем производить данный ремонт авто, следует определить причину поломки. Если утечка жидкости произошла на улицу, а не в картер, то придется менять либо патрубки, либо радиатор. Многие водители предпочитают паять радиатор, но практика показала, что такой ремонт недолговечен. Сложнее ситуация обстоит, если антифриз попал в картер. Такое может случиться только по 2 причинам:

  • пробита прокладка головки блока;
  • появилась трещина в головке блока.

В любом случае придется частично разбирать двигатель. Если проблема только в прокладке, то необходимо ее заменить. При визуальном ее осмотре дефекты заметны сразу. Даже миллиметровый изъян может быть причиной возникшей проблемы.

Если проблема в головке блока, то ее обязательно придется заменить. Часто из-за высокой стоимости детали водители пытаются ремонтировать старую, но такой ремонт непрактичен. Спустя некоторое время головку все равно придется заменить.

В процессе замены головки блока дополнительно рекомендуется произвести замену прокладки.

После проведенного ремонта необходимо также долить, а лучше полностью поменять охлаждающую жидкость.

Утечка тормозной жидкости

Как осуществить ремонт автомобиля своими руками в случае протечки тормозной жидкости? Среди возможных причин утечки тормозной жидкости следует выделить такие:

  • повреждения бачка с тормозной жидкостью;
  • повреждения тормозного цилиндра;
  • повреждения патрубков.

Прежде чем приступить к ремонту, следует найти пути утечки. С этой целью придется провести тщательный визуальный осмотр. Если выявится, что жидкость «убегает» из-за нарушения целостности бачка, то его необходимо сразу заменить. В качестве распространенных причин повреждения бачка с тормозной жидкостью следует выделить износ и механический фактор. Определить износ несколько сложнее — требуется тщательный осмотр, выявить механический фактор значительно легче, так как водитель уже приблизительно знает, где искать проблему.


Чтобы определить, присутствует ли повреждение тормозного цилиндра, придется снимать колесо и произвести разборку самого цилиндра. При осмотре деталей цилиндра степень их пригодности определяется водителем. Обычно в таких случаях приходится менять сальники, так как они быстро изнашиваются из-за частого торможения.

Легче всего определить причину утечки тормозной жидкости, если проблема в патрубках. При визуальном осмотре патрубков сразу можно определить место утечки. Не рекомендуется делать изоляцию или наточку, поскольку под давлением такие «наработки» может вырвать.

Лучше всего произвести замену проблемного патрубка.

Ремонтирование автомобилей своими руками должно осуществляться только при наличии определенных знаний, опыта и соответствующих инструментов, в противном случае высока вероятность, что сэкономленные на профессиональном ремонте средства приведут к более серьезной поломке.

 

 

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации