Мы поставим её на колёса

Самостоятельная полировка кузова автомобиля вручную

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Полировку кузова автомобиля вручную возможно выполнить без какого-либо инструмента. Некоторые автолюбители считают, что полировка без машинки — это ненужная роскошь, однако, это не совсем так. Ручная полировка авто несет и технический эффект, защищая автомобиль от загрязнений, которые в итоге приводят к коррозии и разрушению.

Очень важна полировка фар и стекол — микротрещины и царапины могут ухудшить обзор и снизить яркость.

Самостоятельная полировка кузова

Какая бывает полировка

Существует ручная полировка кузова и с помощью инструмента. Автоматизированная полировка автомобиля своими руками — еще не гарантия получения отличного результата. Она поможет сократить время работы, но ручной способ позволит обеспечить лучшую градацию абразива.

Как полировать машину вручную? Обработка поверхности покрытия автомобиля начинается с использования наждачной бумаги. Более крупный абразив удалит большие дефекты, но при неумелом использовании может навредить. Можно для этого использовать и мелкую наждачную бумагу, но в таком случае придется потратить много сил и времени.

Полировка кузова автомобиля своими руками плюсы имеет следующие:

  1. Не нужно платить за услугу.
  2. Получение собственного опыта.
  3. Отсутствие риска испортить полируемую поверхность машинкой.

Кузов автомобиля часто попадает под действие различных источников загрязнения — пыль, песок, насекомые, мелкие камни, а также химические реагенты с дорог и кислотные дожди. Химические компоненты и соли сначала повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, а потом начинают оказывать свое губительное действие на кузов.

Полироль восстанавливает защитное покрытие, проникая в царапины и трещинки и заполняя их.

Грязь и приставшие точки битума с дороги полироль не удалит, поэтому перед началом работ следует произвести тщательную очистку поверхности автомобиля, используя для этого специальную жидкость.

Этапы работы

  1. Мойка кузова автомобиля водой и обычным моющим средством.
  2. Более детальная и тщательная мойка, ликвидация устойчивых загрязнений и битумных следов.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение на кузов полироли.
  5. Просушка авто.

Обезжиривание проводится обычным средством, например, уайт-спиритом. Для этой цели подойдет чистая тряпка без ворса или специальная салфетка. Лучше всего заниматься этим в вентилируемом боксе при комнатной температуре.

Нанесение полироли

Емкость с полирующим составом тщательно взбалтывается. Состав наносится понемногу на небольшие участки. Лучше не наносить средство на участок обрабатываемой поверхности больше чем 50х50 см. Жидкость необходимо растирать мягкой тряпкой, лучше всего — специальными полировочными салфетками, которые иногда идут в комплекте с самим средством.

Полировка авто своими руками должна проводиться с применением достаточных усилий, нужно растирать средство до тех пор, пока поверхность не получит достаточный блеск и лоск. Полироль начинает сохнуть спустя 10–12 минут после нанесения.

Полное застывание состава происходит через 24 часа, но пользоваться автомобилем можно уже через 3–4 часа.

Какую полироль выбрать для своего автомобиля? Вариантов может быть несколько. В среднем такой состав стоит около 2000 рублей и продается в емкости объемом 1 л.

Нанесение полироли на целевую поверхность

При полировке кузова автомобиля своими руками следует учитывать следующие факторы, способные оказать влияние на качество работы:

  1. Запыленность воздуха и стен в месте проведения работ. Рекомендуется усадить лишнюю пыль, распыляя воду.
  2. Полимеризация полирующего состава может длиться до 2 месяцев, в это время нельзя пользоваться другими составами для обработки кузова.
  3. Средство рекомендуется использовать небольшими частями.
  4. Полировочные салфетки рекомендуется менять.
  5. Детали из пластика лучше заклеить малярным скотчем, так как попадание средства на них может стать причиной возникновения пятен.

Восстановительная полировка

Лакокрасочное покрытие автомобиля не может перенести больше 4 таких процедур, поэтому использовать данную обработку следует только в том случае, если на кузове возникли заметные царапины, сколы и пятна грязи.

Процесс такой процедуры аналогичен описанному выше, но он имеет еще один этап — обработку синтетической глиной.

Работа с ней происходит после обезжиривания обрабатываемой поверхности.

Этапы обработки синтетической глиной:

  1. Увлажнить обрабатываемое место с помощью очистителя.
  2. Раздавить глину руками на загрязненном месте.
  3. Протереть поверхность тряпкой.
  4. Если эффект не достигнут, повторить.

После этого увлажненным абразивом нужно заматовать обрабатываемый участок, который предварительно тоже увлажняется с помощью пульверизатора. Не рекомендуется обрабатывать поверхность в хаотичном порядке.

Последний этап восстановительной обработки происходит с применением полирующих паст. Они должны быть с мелким порошком или не содержать абразива. Если краска под лаком темная, необходимо использовать безабразивные пасты. Кузов светлых тонов можно довести до нужного состояния и мелкоабразивной пастой.


Для работы с полирующими пастами требуются определенные поролоновые круги. Для каждого вида паст подбирается свой тип поролона, который различается жесткостью и плотностью. Пасту наносят на поролон и втирают круговыми движениями.

Финальный этап — защитная обработка.

 

 

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации