Мы поставим её на колёса

Ремонт выхлопной системы автомобиля

 

Выхлопная система ремонтируется, когда раздаются оглушающие звуки, снижается мощность мотора или в салоне присутствует горелый запах. Комфорт при использовании автомобиля снижается из-за неисправности, повышается вероятность получения травмы.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Компоненты:

  • Приемная труба.
  • Металлический катализатор.
  • Резонатор.
  • Труба глушителя.
  • Крепления и резиновые уплотнители.
  • Датчик воздуха.

Замена сажевого фильтра проводится в машинах с дизельными моторами.

Приемная труба расположена возле выпускного коллектора, в нее переходят горячие газы, поэтому деталь разогревается до 600 градусов и выше. Огнестойкий сплав используется для ее изготовления, постепенно поверхность ржавеет, в дорогих автомобилях используется устойчивый металл. Количество труб определяется объемом камеры сгорания, пропускная способность регулируется с целью снижения сопротивления газов, чтобы мотор не задыхался.

Резонатор изготовлен в форме банки, он разделяет газы, снижает скорость их выхода из-за расширения. Выхлоп медленно рассеивается, вибрации гасятся, затихает звук, для изготовления используется огнестойкий материал.

Катализатор – самый дорогостоящий элемент системы с прочным корпусом и керамическим стержнем внутри, обмотанным проволочной сеткой. Двойной слой теплоизоляции устанавливается внутри, срок службы продлевается, благодаря палладиевому или платиновому покрытию, поэтому самый дешевый нейтрализатор стоит 40 000 руб.

Ремонт выхлопной системы автомобиля

Сажевый фильтр дополняет нейтрализатор, внутри устанавливается матрица из карбида кремния с ячеистой структурой и узкими продольными каналами, которые попеременно закрываются с разных сторон. Фильтр отделяет сажу, пропускает газы, вредные компоненты скапливаются в виде осадка, потом происходит активная или пассивная регенерация. Керамика очищает токсичные компоненты, их свойства нейтрализуются жидкими расходными материалами, чтобы из трубы выходил очищенный выхлоп.

 

Лямбда-зонд или кислородный датчик расположен за катализатором, он определяет температуру рабочей среды и количество кислорода, электронный блок управления обрабатывает эту информацию и регулирует работу впускного коллектора. Дополнительное количество топлива направляется в цилиндр, если температура газов меньше 600 градусов, холодная масса не фильтруется, поэтому машина сама впрыскивает больше бензина, чтобы каталитический стержень действовал в пределах нормы. Расход топлива не увеличивается из-за такой регулировки.

Виды глушителей:

  • Обычные.
  • Спортивные.

Стандартный глушитель имеет несколько железных перегородок внутри, перфорированная труба устанавливается в корпусе для снижения шума. Изделия из огнеупорных материалов устанавливаются на автомобили на заводах, но работают стандартные устройства меньше.

Спортивные внутри обрабатываются никелем, они изготавливаются в форме прямой трубы с отверстиями, расширение возле конца заполняется стекловатой. Газы быстрее выводятся из-за большого диаметра отверстий.


Спортивные модели плохо поглощают шум, поэтому они редко устанавливаются на заводах, поэтому для удобного повседневного передвижения они не используются, но конструкция продлевает срок их эксплуатации.

Крепление деталей выполняется с помощью болтов и хомутов, прокладками соединяется приемная труба, выхлопной коллектор и резонатор.

Ремонт выхлопной системы автомобилей

Ремонт устаревших выхлопных систем требует удаления и замены неисправных компонентов. Конструкция снимается, осматривается, выполняются такие виды работ:

  • Удаляется грязь, скопившаяся между трубами и днищем.
  • Металлическая поверхность очищается от ржавчины.
  • Трещины и большие отверстия завариваются, на них накладываются заплатки.
  • Корпус каталитического нейтрализатора меняется при попадании грязи или оплавлении внутренних элементов.
  • Гофра с плохой герметичностью тоже заменяется.
  • Резиновые крепления заменяются, временно используются подручные средства для удержания труб в нужном положении.
  • Вскрытие проводится при повреждении разделительной перегородки, используется болгарка, фрезер и сварочный аппарат.

Выхлопная система автомобиля

Ремонт выхлопной системы своими руками

Ремонт испорченных выхлопных систем проводится в гараже, если проблема заключается в загрязнении, коррозии или поверхностных повреждениях. Сложные неисправности устраняются в профессиональных мастерских.

Похожие статьи

 

Похожие публикации