Мы поставим её на колёса

Самостоятельный ремонт трубок кондиционеров автомобилей

 

Все современные автомобили комплектуются кондиционерами, которые здорово облегчают езду в жаркое время года. В случае использования качественных комплектующих и должного внимания со стороны автовладельца, система кондиционирования может прийти в негодность, а быстрее всего ломается ее трубопровод. Ремонт трубок, находящихся в кондиционере автомобиля, можно выполнять самостоятельно, но для этого необходимо изучить особенности их расположения, материал изготовления и некоторые другие нюансы.

Почему трубки ломаются?

В большинстве моделей кондиционеров трубки изготавливаются из алюминия, из-за чего они довольно быстро лопаются, особенно при наличии предрасполагающих к этому факторов. Причиной нарушения целостности трубочек и утечки фреона становятся:

  • Перепады температурного режима, которые характерны для климата средней полосы.
  • Попадание дорожных реагентов, которые используются в прохладное время года.
  • Перепады режима влажности, например, после долгого нахождения в сухом теплом гараже машина стала эксплуатироваться при влажном климате.
  • Воздействие сильных морозов, негативно сказывающихся на характеристиках металла.
  • Попадание автомобиля в аварию.
  • Повреждение в ходе ремонта других узлов автомобиля.

Нельзя не отметить фактор активного засорения трубочек во время сезонного простоя системы кондиционирования. В среднем ее активное использование происходит не более пяти месяцев в году, а все остальное время в трубочки попадает всевозможная грязь и пыль, значительно уменьшая их просвет.  В результате на поверхности могут образовываться как незначительные трещинки, так и вполне большие разломы.

Через появившиеся трещины фреон начинает активно испаряться, что невозможно заметить невооруженным глазом, так как этот газ не имеет цвета или запаха. Неполадка проявляется только после ухудшения функции кондиционирования.

Самостоятельный ремонт трубок кондиционеров автомобилей

Как сделать ремонт самостоятельно?

Для ремонта поврежденных трубок могут использоваться две основные технологии, отличающиеся по сложности выполнения. К ним относится:

 

  • Специальные аэрозольные составы, продающиеся как в наборах, так и по отдельности. Они распыляются на место повреждения в несколько слоев и оставляются на несколько часов для отвердевания. В результате трещинки покрываются защитным слоем, равным нескольким миллиметрам. Аэрозольные средства можно использовать только при незначительных повреждениях! Они не требуют специального оборудования и специфических навыков, единственное – нужно точно знать место нанесения.
  • Аргонно-дуговая сварка применяется, если размер трещин превышает три миллиметра. Процесс довольно трудоемкий и требует наличие не только самого оборудования, но и соответствующих знаний, опыта работы. В противоположном случае сварка не даст положительного результата.

Если трубки больше похожи на решето, то лучшим решением проблемы станет их полная замена, позволяющая сэкономить не только деньги, но и нервные окончания. Замену можно сделать на готовые комплектующие в автомобильной мастерской, а можно сделать их собственными силами. Последний вариант предусматривает такие способы:

  • Самостоятельное изготовление новых магистралей из новых алюминиевых трубок. В этом случае необходимо произвести точный замер их сечения, не забывая, что в документации для единиц измерения чаще всего используются дюймы, а не миллиметры или сантиметры. Для создания необходимой магистрали понадобится профессиональное оборудование для обрезания и изгиба трубочек, а также навыки работы с ним. Перед пайкой системы ее рекомендуется обмотать изолентой — для защиты от случайных повреждений.
  • Изготовление трубопровода из меди, которая отличается более стойкими характеристиками. Стоит отметить, что технология практически ничем не отличается от предыдущей, кроме необходимости проведения развальцовки. Для предотвращения обмерзания, магистраль нужно покрыть теплоизоляционным слоем, который также будет выступать в роли защиты от дорожных реагентов.

Некоторые водители решают проблему алюминиевых магистралей их заменой на резиновые патрубки. Такой способ намного дешевле в реализации, но долговечность резины еще меньше, чем у алюминия.

Выбираем лучшее средство для самостоятельного ремонта

Рынок автомобильных средств для ремонта предлагает широкий ассортимент продукции, предназначенной для самостоятельной починки магистралей кондиционирования. К сожалению, далеко не все средства отличаются высоким качеством и удобным использованием, поэтому к их выбору необходимо подходить скрупулезно и с изучением рынка.

По мнению опытных автомобилистов, к лучшим средствам относится:

  • Mannol Epoxidkit Stahl/ Metall — удобная в использовании шпатлевка, созданная на основе двух компонентов, быстро заполняет любые трещины и отверстия на металлических поверхностях. После отверждения латку можно шлифовать и даже пилить, не боясь появления новых трещин. Выдерживает температуру до 260 градусов, применима под водой. Для использования достаточно выдавить необходимое количество массы, помять в руках до получения пластичного состояния и нанести на обезжиренные поверхности. Максимальной твердости заплатка достигает через 1 час.
  • Mannol Epoxy-Metal – клей под названием «жидкий металл». который предназначен для заполнения пустот в любом металле. Обладает высокой вязкостью, благодаря чему его удобно наносить на вертикальные поверхности. Максимальной твердости достигает спустя 24 часа.
  • Mannol Multi-Tape – самосваривающаяся лента на основе каучука, используемая для защиты магистрали от коррозии и воздействия дорожных реактивов. Покрытие из ленты обладает устойчивостью к механическим повреждениям и перепадам температур.

Подходящее средство выбирается в соответствии с размером повреждений, а также их локализацией и требованиями автовладельца. Предотвратить серьезные повреждения можно, вовремя обращая внимания на тревожные и нехарактерные признаки в работе кондиционера.

Похожие статьи

 

Похожие публикации