Мы поставим её на колёса

Как проходит ремонт радиатора охлаждения двигателя

 

 

Правила ремонта радиатора охлаждения автомобильного двигателя несложные, но требуют изучения конструкции этой детали. Когда бензин в моторе сжигается, до 70% полученной энергии превращается в тепло. Часть выводится с продуктами горения — остальное остается в двигателе и нагревает его.

Чтобы металл не перегревался, используется теплообменник. Новый радиатор снижает температуру мотора, повышая его работоспособность. Часто возникают неисправности, которые можно исправить самостоятельно после осмотра.

Почему текут радиаторы

При нарушении герметичности возникает протечка, качество охлаждения снижается.

Причины:

  • Повреждения.
  • Ошибки при использовании.
  • Детали изнашиваются со временем.

Бракованные детали устанавливаются редко, а неполадки часто возникают из-за мусора в пластинах теплообменника. В такой ситуации ремонт не проводится, достаточно очистки проточной водой.

Часто во время движения из-под колес вылетают камни, попадают в решетку, разбивают ее, происходят ДТП, некачественно обслуживаются детали.

Плохое качество охлаждающей смеси или несвоевременная промывка жидкости при минусовой температуре вызывает замерзание, а когда лед расширяется, появляются протечки.

Как проходит ремонт радиатора охлаждения двигателя

Подготовка к ремонту

Ремонт системы охлаждения автомобильного двигателя проводится после подготовки:

  • Сначала он удаляется из моторного отсека, сливается антифриз в ведро.
  • Откручивается каждая сливная пробка, чтобы жидкость выходила быстрее.
  • С нижнего патрубка удаляется эластичный шланг.
  • Заливное отверстие и расширительный бак остается открытым.
  • Отсоединяются провода, удаляется вентилятор.
  • Снимается крепление, вытаскивается радиатор.
  • Проводится осмотр.
  • Выполняется ремонт или замена.

Первый этап — поверхность очищается, продувается, для реставрации используется паяльник. Чтобы определить место пробоя, изделие помещается в воду, через него пропускается воздух.

 

 

Методы восстановления

Маленькие трещины заклеиваются жидкими герметиками, порошками, жидкостями для реставрации. Когда такие средства вытекают из поврежденного места, создается пломба. Специалисты на СТО говорят, что мелкие трещины устраняются быстро — за 2-10 мин.

Проблемы возникают, если жидкость остается в радиаторных каналах, а пломба формируется внутри. Новая или восстановленная решетка обязательно промывается.

Холодная сварка эффективна и проста, создается из двухкомпонентного клея, похожего на эпоксидный. По форме напоминает пластилин, отличается удобством в использовании. Продаются универсальные средства или составы только для работы с железом, сантехникой или пластмассой.

В упаковке есть 2 брикета с основой и отвердителем, компоненты соединяются, размешиваются, потом смесь втирается в щель на радиаторе. Состав твердеет 3-4 часа, даже толстый слой холодной сварки качественно замазывает трещины.

Эпоксидный клей не такой густой, как холодная сварка, на упаковке указывается соотношение компонентов, которое нужно соблюдать. Готовой смесью заливается щель, для прочности клеем пропитывается стеклоткань. Крепкое и герметичное соединение превосходит по качеству холодную сварку.

Радиатор охлаждения

Дыхательные пути при использовании такого клея защищаются респиратором, одевается плотный комбинезон, одежда с длинными рукавами, ремонт проводится на улице.

Пайка дает лучший результат, работать с медью или латунью проще всего. Многие умеют пользоваться паяльником, но вместо проводов заделывается щель в металлическом изделии. Устройство мощностью от 250 Вт нагревается паяльной лампой, чтобы набрать припой, применяется канифоль. Заделать повреждения можно простым свинцово-оловянным составом.

Алюминиевые детали паяются сложнее, поверхность всегда покрыта веществом AL23­, которая восстанавливается сразу после удаления. Аргоном удастся запаять или сварить этот материал.

Вентилятор охлаждения тоже ремонтируется автовладельцами самостоятельно:

  • Сначала отключается контакт массы и другие провода.
  • Потом снимаются болты, винты очищаются, удаляется грязь.
  • Отодвигается кожух мотора, проводится осмотр.
  • Сломанные щетки заменяются.

Часто обламываются провода, контакт не работает из-за окисления и плохого ухода, перед заменой они проверяются.

Дается оценка работы ротора и обмотки — если есть проблема, щеткой удаляется грязь, осматриваются все витки.

Похожие статьи

 

Похожие публикации