Мы поставим её на колёса

Ремонт карданного вала: возможные неисправности и советы по ремонту

 

Ремонт устаревших карданных валов помогает улучшить передачу крутящего момента на колесо. Незаменимый элемент трансмиссии нормализует узлов при несовпадении валовых осей. Движение машины прекращается из-за поломки карданного вала.

Устройство и принцип работы карданного вала

Устройство рабочего карданного вала:

  • Вал.
  • Вилка скольжения.
  • Крестовины.
  • Фланцы.
  • Уплотняющая прокладка.
  • Болты для фиксации.

Бесшовная труба используется для производства кардана. Вилка шарнира крепится с одной стороны, с противоположного края приваривается шлицевая втулка, на нее устанавливается скользящая вилка и шарнир. Шлицевое соединение отвечает за регулировку размера устройства во время проседания подвески.

Особенности функционирования

Устройство передает крутящий момент с руля на механизм вращения колес, регулирует направление в разные стороны. Шарнирный вал пользуется популярностью, поскольку уменьшает возможность травматизации при ДТП.

Достоинства:

  • Бесшумная работа — из-за отсутствия люфта.
  • Работа втулок и качество смазки обеспечивает легкое вращение.
  • Упругие элементы дольше эксплуатируются.

Изделие изготавливается из крепкой стали, чтобы срок его службы увеличивался.

Дилер Форд в Москве

Возможные неисправности кардана

Ремонт поврежденного карданного вала проводится в таких ситуациях:

 

  • Разбалансировка.
  • Стук под дном автомобиля.

Высокая вибрация устройства указывает на необходимость проведения диагностики. Дисбаланс – серьезная неисправность, требующая быстрого восстановления из-за износа трансмиссии.

Причины разбалансировки:

  • Заводской брак.
  • Износ от времени.
  • Ошибки при сборке.
  • Низкое качество ремонта.
  • Деформация от удара.

Уровень дисбаланса выявляется с помощью специальной техники, кардан, соединенный с шарнирами ставится на стенде для вычисления степени разбалансировки.

Советы по ремонту

Сила вибраций в неисправном кардане зависит от скорости вращения. Шарниры перегружаются из-за дисбаланса, ухудшается работа других элементов трансмиссии, поэтому узлы быстрее изнашиваются и повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Трудоемкий ремонт проводится при износе шлицов и посадочных гнезд под них. Балансировка не устраняет неисправность при сильном износе, в данном случае заменяется шлицевое соединениеили удаляются люфты. Качественная балансировка выполняется в узкоспециализированных мастерских, укомплектованных необходимой техникой.

Узлы, подверженные разрушению из-за неправильной балансировки:

  • Подшипники на втором валу КПП.
  • Подвесные опоры.
  • Подшипники редуктора.

Детали, которые меняются чаще всего:

  • Вилка.
  • Фланцы.
  • Трубка.
  • Крестовина.

Специалисты меняют длину вала, изготавливают подходящие фланцы и другие элементы в соответствии с технической документацией.

Виды ремонтных работ:

  • Диагностика.
  • Установка новой крестовины со стопорными кольцами.
  • Обновление пыльника шруса.
  • Балансировка.
  • Наращивание металла на стертые посадочные места.

Управляемость машины зависит от качества ремонта рулевого вала. Владельцы транспортных средств обращаются за помощью в сервисный центр при возникновении посторонних звуков во время движения или проблем с поворотом рулевого колеса. Ремонт рулевых валов часто включает в себя установку новой крестовины.

Вискозная муфта – незаменимый элемент трансмиссии, регулирующий крутящий момент с помощью вязкостной жидкости, заполняющий полость в муфте, направляющий поток смазки от одного устройства к другому. Замена детали стоит дорого, поэтому большинство автолюбителей отдает предпочтение ремонту. Муфта собрана из дисков, соединенных так, чтобы в образовавшейся между ними полости циркулировала смазка. Ремонт детали доверяется только опытным мастерам, поэтому нельзя доверять процедуру работникам на первой попавшейся СТО.

Похожие статьи

 

Похожие публикации