Мы поставим её на колёса

Как и какими методами производится ремонт гидроусилителя руля

 

 

Ремонт гидроусилителя можно заказать на СТО или выполнить самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Необходимо приобрести ремкомплект для замены поврежденных деталей. Ремонт своими руками гидроусилителя руля выполняют многие автолюбители.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель смягчает удары и упрощает управление машиной, снижает вероятность возникновения ДТП в результате разрыва шины. Чтобы выполнить ремонт ГУР правильно, нужно изучается конструкция устройства. Это замкнутая гидравлическая система состоит из таких элементов:

  • Емкость для гидравлической жидкости.
  • Механизм управления давлением.
  • Золотник.
  • Насос.
  • Цилиндр усилителя.

Главный функциональный элемент конструкции – это насос, выполняющий перекачку масла из бака в трубке, ее последующее распространение по кольцу под напором. По типу механизмов усилители делятся на 2 категории:

  1. Шиберные.
  2. Пластинчатые.

У них высокий КПД и малый износ комплектующих, но часто стирается подшипник, из-за этого ремонтируется насос. Давление в этой системе достигает 150 бар. Механизмы приводятся в действие ремнем, вращающим помпу и генератор. Давление снижается, если зазоры в некоторых частях гидроусилителя превышают 0,01 мм. Такая неисправность ощутима в процессе вождения, повышается нагрузка на рулевое колесо, приходится проводить ремонт гидроуселителя рулевого вала своими руками.

Как и какими методами производится ремонт гидроусилителя руля

Признаки и причины неисправностей

Аварийная ситуация возникает при нарушении режима эксплуатации усилителя. Перечислим возможные причины:

  • Утечка рабочей жидкости.
  • Попадание посторонних компонентов в систему.
  • Перегрев или затруднение движения содержимого.
  • Рабочая жидкость долго не меняется или используется неподходящий материал.
  • Чтобы предотвратить такие ситуации, нужно каждый день проверять количество жидкости в бачке, качество трубчатых соединений, выявлять протечку.

Неисправность насоса определяется просто:

  • На малых оборотах приходится прилагать больше усилий. При наборе скорости руль вращается свободнее.
  • Неприятные звуки в процессе управления машины.
  • Подшипники издают свист при вращении, появляется люфт, дергается вал вращения руля.
  • При появлении этих признаков водитель осматривает все детали механизма, занимаются ремонтом.

 

 

Действия при замене и ремонте

Поменять деталь каждый способен самостоятельно, для этого приобретается ремкомплект. Перед разбором ГУР необходимо убедиться в том, что в бочке достаточно жидкости и она соответствует необходимой марке. Иногда причиной поломки становится воздух, попадающий в рабочую среду. Поэтому необходимо избавиться от воздушных пробок, настроить гидравлическую систему, часто такое действие помогает полностью восстановить ГУР. Не соответствующая стандартам жидкость требует замены на подходящую. Если проблема в комплектующих усилителя, готовятся такие инструменты и материалы:

  • Ключ на 12, 14, 24.
  • Съемное устройство для стопорных колец.
  • Две медные шайбы, прокладка для кожуха, несколько уплотнителей и сальников, эти приспособления включены в набор стандартного ремкомплекта.
  • Подшипник с маркировкой 6202 толщиной 35 мм.
  • Для удаления масла используется шприц.
  • Наждачка и тряпка.
  • Для удобства разборки очищается верстак и покрываются картоном.

Продлить срок службы деталей удастся, если выполнять такие рекомендации:

  • Своевременная замена жидкости гидроусилителя.
  • Контроль уровня масла в бочке ГУР.
  • Если ДВС отключен, вращать рулем не рекомендуется. Насос будет перегреваться, если жидкость в системе не циркулирует. Масло не шевелится, если выполняются повороты руля многократно с заглушенным мотором.
  • При замене смазки необходимо предотвращать попадание мусора в систему.
  • При доливании используется жидкость аналогичной марки.

Если выполнять все правила эксплуатации, устройство проработает долго.

Действия при замене и ремонте насоса

Действия при замене и ремонте насоса

Сначала снимается насос, разбирается, осматриваются все комплектующие, повреждения устраняются. Если дефекты нельзя исправить, придется заменить весь насос.

Демонтаж:

  • Жидкость откачивается с помощью шприца.
  • Удаляется шланг, соединяющий бачок и насос.
  • Скручивается стопорная гайка и ремень.
  • Все комплектующие раскладываются на картонной поверхности.

Последовательность действий при разборе:

  • Удаляется стопорное кольцо.
  • Снимаются болты с боковой крышки.
  • Отдельно удаляются лопасти.
  • Вытаскивается пластина и все элементы, расположенные перед ней.
  • Выбивается вал.
  • Удаляется подшипник.

Все этапы разборки необходимо запомнить, чтобы собрать изделия в аналогичной последовательности. Можно записать процесс на видео, будет понятно, откуда каждая запчасть. Чтобы выявить неисправность, каждая деталь очищается, внимательно осматривается, все дефекты устраняются, при выявлении поломки поврежденные элементы заменяются деталями из ремкомплекта.

Наждачкой затираются заусеницы, шероховатости поверхности. С помощью полировки устраняется зазор между элементами, обеспечивается герметичность. С ротора тоже удаляются все заусеницы, процедура требует навыков, используется наждачка и отвертка для доступа в труднодоступные участки.

Похожие статьи

 

Похожие публикации