Мы поставим её на колёса

Как проводится ремонт газового оборудования на автомобиле

Газовое оборудование для автомобиля с каждым годом становится все более популярным, что обусловлено ростом цен на бензин. К тому же, использование газа благоприятно сказывается на состоянии внутренних узлов машины, а также производит меньшее количество вредного выхлопа. Установку системы лучше выполнять в сертифицированном центре, иначе в ее работе довольно быстро появятся проблемы. На автомобиле любой марки ремонт газового оборудования можно выполнять самостоятельно, но только при условии наличия соответствующих навыков.

Краткое описание газовой системы

Газобаллонное оборудование (ГБО) – это сложный механизм, интеграция которого предусматривает установку дополнительных элементов и узлов. Для ее работы в большинстве случаев используется пропанобутановая смесь, которая впрыскивается в силовой агрегат при помощи форсунок электромагнитного типа. Работа последних регулируется специальным электронным блоком управления.

На сегодняшний день абсолютно все ГБО принято делить на поколения, каждое из которых отличается своим строением и функциональностью. Первое поколение было изобретено в Вермахте, оно отличалось простым механизмом подачи и устанавливаюсь исключительно на карбюраторные системы. В дальнейшем появились следующие поколения:

  • Второе, которое также используется на карбюраторных авто, но имеет ряд усовершенствований, в число которых входит газовый смеситель и эмулятор бензофорсов. На данный промежуток времени первое поколение считается устаревшим, малоэффективным и небезопасным.
  • Третье считается переходным вариантом, так как может быть установлено на автомобилях обоих типов. На нем впервые были использованы механические форсунки для каждого цилиндра. Стоит отметить, что оборудование данной конфигурации встречается довольно редко.
  • Четвертое считается самым распространенным — оно разработано специально для авто с инжекторным типом мотора. В этом случае устанавливаются отдельный газовый инжектор, включающий в себя блок управления, форсунки и редуктор. Вся система связывается электронным блоком управления, что позволяет оптимизировать весь процесс расхода горючего.
  • Пятое, которое считается относительно новым, а его характерной особенностью является жидкая подача газа. В нем отсутствует редуктор, но установлен специальный насос, который подает топливо непосредственно на рампу с форсунками.

Как проводится ремонт газового оборудования на автомобиле

Известно о наличии шестого поколения, в котором газ также подается в жидком состоянии, но через отдельную систему впрыска. Такая модификация является уникальной запатентованной технологией, а ее стоимость довольно высока.

Частые неисправности

ГБО, как и любая другая система, время от времени ломается, что в большинстве случаев, происходит из-за использования некачественного топлива. К числу наиболее часто встречающихся поломок можно отнести:

  • Разгерметизацию, приводящую к внутренней или внешней утечке топлива и возникновению специфических хлопков и рывков во время движения. В большинстве случаев нарушение герметизации наблюдается в зоне вентилей мультиклапана, в форсунках. Также может наблюдаться засор уплотнителей и других резиновых частей, обрыв или повреждение шлангов, способных привести к опасной утечке газа непосредственно в кабину водителя.
  • Утечку – одна из самых опасных проблем, которая может стать причиной отравления человека или даже взрыва. Она происходит при износе или повреждении уплотнительных прокладок или трубопровода. В современных ГБО установлена интегрированная система диагностики, выявляющая примерный участок, где имеется повреждение.
  • Трудный запуск силового агрегата, сопровождающийся хлопками – это верный признак нарушения состава топливной смеси. Происходит это из-за избытка газа во впускном коллекторе или же его обеднении вследствие чрезмерного подсоса воздуха, вызванного деформированным клапаном газового впрыска. Причиной ухудшения состояния топливной смеси может служить и засор в шлюзе холостого хода. Затруднённый запуск двигателя бывает и при выходе из строя лямбда-зонта, неправильной настройке редуктора.
  • Падение оборотов возникает вследствие проблем со своевременным открытием дроссельных заслонок, что, в свою очередь, происходит из-за несоответствующей топливной смеси, возникновения засора во внутренних фильтрах. Для устранения неполадки необходимо тщательно прочистить все клапана, коллекторы и другие узлы.

Стоит подчеркнуть, что большинство проблем возникает по вине самих автомобилистов, пренебрегающих своевременными профилактическими диагностиками. Халатное отношение к ГБО и приобретаемому топливу также становится причиной неисправностей, протечек и других проблем.

Можно ли делать самостоятельный ремонт?

Газобаллонное оборудование – это сложный механизм, и далеко не все его узлы можно починить собственными силами. В большинстве случаев рекомендуется обращаться к специалистам, так как неправильные действия способны привести к непоправимым последствиям, но некоторый ремонт сломавшегося газового оборудования автомобилей вполне можно выполнить собственными силами, к чему относится:

  • Регулировка уровня жидкости в системе, что позволит устранить чрезмерный захват воздуха и предотвратит выключение двигателя во время движения.
  • Замена смесителя, необходимая для устранения проблемы чрезмерного потребления топлива.
  • Замена бензинового электромагнитного клапана позволит устранить потребление бензина при работе ГБО.
  • Замена изношенных уплотнительных прокладок, которую необходимо производить через каждые 45 тысяч километров.
  • Промывка в растворителе фильтра электромагнитного клапана, что устранит снижение максимальной скорости автомобиля. Для этого фильтр необходимо демонтировать, а затем установить на место в просушенном состоянии. Если промывка не способна устранить весь засор, то тогда фильтр меняется на новый.

Любые манипуляции с ГБО необходимо проводить только будучи полностью уверенным в собственных силах и знаниях. Если знаний недостаточно, то лучше доверить ремонтные работы профессионалам, что позволит избежать многих эксплуатационных проблем.

Похожие статьи

 

Похожие публикации