Мы поставим её на колёса

Ремонт дизельных форсунок Common rail

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Работа дизельного двигателя напрямую зависит от состояния распылителей. Если они дают сбои в работе, то потребуется ремонт форсунок Common rail. Про их неисправность свидетельствуют следующие факты:

  • плохо запускается ДВС;
  • увеличился шум при работе двигателя;
  • сильно уменьшилась мощность мотора;
  • возросло количество потребляемого топлива;
  • появилась неровность в работе ДВС;
  • повысилось содержание дыма в выхлопе;
  • возникли пропуски при воспламенении, проявляющиеся хлопками из глушителя.

Ремонт дизельных форсунок Common rail

Не стоит пренебрегать описанными тревожными сигналами, т. к. форсунки common rail являются важным звеном топливной системы. Их повреждения отрицательно скажутся на техническом состоянии мотора. Однако не всегда описанные признаки являются следствием неисправности форсунок.

Сбои могут возникнуть из-за неполадок насоса высокого давления, регулятора давления топлива и других датчиков.

Диагностика точно установит неисправную запчасть.

Причин дефектов форсунок коммон рейл может быть несколько:

  1. Засорение, вызванное наличием воды, бензина, низкосортных присадок в низкокачественном топливе.
  2. Естественное изнашивание, которое наступает примерно после 150 тыс. км пробега.

Диагностика форсунок

Для проверки можно использовать специальный диагностический компьютер, который измеряет параметры давления и коррекцию форсунок. 2 способ — определить величину перелива. 3 метод — снять распылители, осмотреть их или проверить на стенде. Бывают случаи, когда инжектор невозможно достать из-за того, что он прикипел.

Диагностика форсунок авто

Проверка на стенде

Перед проверкой на стенде потребуется чистка дизельных форсунок, желательно с применением ультразвуковой ванны. Диагностика состоит из нескольких этапов:

  1. Внешний осмотр. Нужно осмотреть форсунку на наличие механических повреждений, обратить внимание на края отверстия распылителя, которые должны быть острыми.
  2. Проверка иглы распылителя. Прибор для тестирования форсунок коммон рейл представляет собой поршневой насос. К нему присоединены патрубок и манометр, измеряющий давление при впрыскивании. При диагностике дизельное топливо иногда заменяют специальным маслом. Стенд предназначен для проверки подвижности иглы распылителя. Если она работает нормально, то распыление сопровождается резким звенящим звуком. Но встречаются случаи, когда звук отсутствует у исправной, но уже эксплуатировавшейся форсунки.
  3. Форма распыления топлива. Для этого создается давление. Оно на 2 МПа меньше, чем давление при открытии иглы. Это делается для того, чтобы проверить целостность оболочки форсунки common rail. При нормальном функционировании на носике инжектора не должно появляться больше 1 капли на протяжении 10 секунд, и она не должна упасть.
  4. Проверка давления открытия форсунок. Пределы, в которых отклонение от нормы считается нормальным, указываются производителем.
  5. Проверка распылителя. Это осуществляется с помощью специального тестового корпуса, в который устанавливается диагностируемая запчасть. И по форме распыления топлива судят о состоянии распылителя.

Устранения неисправностей

Действия, необходимые для ремонта форсунок common rail, определяются причиной неисправности. Необходимо перечислить основные:

  1. Чистка. Т. к. часто сбои в работе происходят из-за сора, попавшего вместе с соляркой. Это вызывает заклинивание иглы, изменение формы распыления топлива, которое впрыскивается. В результате увеличивается расход топлива, и снижается мощность двигателя. Засоренный инжектор может стать причиной того, что вылетевшая из него струя прожжет поршень. В данном случае ремонт форсунки сводится к чистке. Запчасть разбирается и чистится с помощью скребков и щеточек своими руками, или на стенде ультразвуком, специальной жидкостью.
  2. Замена комплекта, включающего распылитель и иглу. Эти меры используются для ремонта распылителя, который вышел из строя.
  3. Замена промежуточной шайбы. Она находится между пружиной и распылителем. В результате износа на шайбе образуется перекос, она несвоевременно срабатывает, не может поднять иглу на необходимую высоту. Промежуточная шайба продается отдельно. С помощью каталога можно подобрать нужную деталь.
  4. Добавление шайб для регулировки. Применяется в случае, когда пружина потеряла жесткость и просела.
  5. Замена корпуса форсунки. Он может повредиться вследствие большого пробега или коррозии, в таком случае его невозможно отремонтировать и придется заменить.
  6. Замена механически поврежденного штуцера. Это может являться результатом неаккуратного монтажа.

Восстановление вышедшей из строя форсунки может устранить неисправность. Во избежание неполадок инжектора коммон рейл необходимо использовать качественное топливо.

Это поможет защитить свой автомобиль от неисправностей в топливной системе.

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации