Мы поставим её на колёса

Ремонт дизельного двигателя

Для ремонта дизельного двигателя требуется использовать современное оборудование. Чтобы уменьшить риск поломки деталей при разборке двигателя и ускорить весь процесс, используют автоматические системы. Стоимость работы напрямую зависит от цены расходных материалов.

Когда нужен ремонт

Опытные автослесари по цвету выхлопного газа могут определить неисправность в работе агрегата. Основные признаки некорректной работы двигателя:

  • чёрный, сизый или белый цвет выхлопного газа с пульсацией;
  • увеличился расход горючего и масла;
  • снизилась мощность мотора, не достигается предусмотренная максимальная скорость;
  • неравномерная работа дизеля на холостом ходу;
  • стук или шум в выхлопной трубе;
  • падает давление при подаче масла;
  • начали отличаться данные по допустимым пределам давления по инструкции к мотору.

Наличие хоть одного из перечисленных симптомов говорит о том, что необходимо срочно провести диагностику и устранить причину, которая мешает правильной работе механизма.

Основные причины капитального ремонта:

  1. Профилактика.
  2. Неисправность радиатора охлаждения.
  3. Поломка генератора, подающего топливо.
  4. Обрыв ремней и цепей ГРМ, возможная поломка клапанного механизма.
  5. Вышел из строя стартер.
  6. Соскакивание резиновых ремней, замена сальников коленвала.
  7. Нерабочий водяной насос (помпа).
  8. Замена опоры двигателя
  9. Перебои в работе цилиндров, замер компрессии в двигателе.
  10. Неработающий дополнительный электрический насос для топливной системы.
  11. Неисправный датчик кислорода.
  12. Сломанный термостат.

Ремонт дизельного двигателя

У дизеля низкий расход топлива, но по сравнению с бензиновым, он имеет сложную конструкцию, и поэтому агрегату требуются более качественные запчасти и расходные материалы.

Классификация дефектов

Плохо или совсем не заводится дизельный двигатель:

  1. Изношены элементы ТНВД.
  2. Неверно выставлен угол впрыска.
  3. Изношены распылители на форсунках.
  4. Снижено давление при подаче топлива.
  5. Воздушная пробка в топливной системе.
  6. Проблема с регулятором топлива.
  7. Вышел из строя топливный насос.
  8. Не работают свечи накаливания.

Снизилась мощность двигателя, увеличилось время разгона с места:

  1. Износился регулятор давления.
  2. Неправильно отрегулирован топливный насос.
  3. Неправильный угол для опережения впрыска.
  4. Износ распылителей у форсунок.
  5. Засорились фильтры в системе питания.
  6. Неполадки с подкачивающим насосом.
  7. Попадание воздуха в топливные магистрали.


Увеличился расход топлива, появление солярки в масле, выхлоп серого, чёрного или белого цвета:

  1. Проблема с углом впрыска.
  2. У насоса высокого давления износились плунжерные пары.
  3. Засорились форсунки и распылители.
  4. Загрязнились топливный или воздушный фильтр.
  5. Проблемы в системе топливоподачи.
  6. Некорректная работа регулятора для впрыска топлива.
  7. Пробита прокладка ГБЦ.
  8. Вышел из строя клапанный механизм ГРМ.
  9. Низкая компрессия по цилиндрам.
  10. Засор сливного топливо привода.

Большинство неполадок дизеля связано с топливной системой.

Диагностика топливной системы дизельных движков

Невозможно провести ремонт без полной диагностики дизельного двигателя, без точного определения неисправности. На длительность работы двигателя сильно влияет топливоподающая аппаратура, поэтому так важна ежегодная диагностика элементов и узлов топливной системы.

Компьютерная диагностика позволяет провести доскональную проверку топливной системы. В первую очередь анализируют работу форсунок, сканируют показатели температуры, производят замер параметров вакуумных устройств.

Показания анализируются, и программа выводит данные об обнаруженных ошибках в неправильной работе узлов и систем.

Ремонт двигателя авто

Восстановительные работы

При длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ комплектующих. Восстановительные работы бывают разной сложности, наиболее часто встречаются такие неполадки:

  • поломка или неправильная регулировка важных топливных узлов;
  • естественная или механическая поломка составляющих турбокомпрессора;
  • рециркуляция;
  • износ деталей ГРМ, КШМ, систем охлаждения, смазки или выпуска.

Помимо этого производят профилактические операции по замене цепей ГРМ, ремней и роликов.

Благодаря инструментальной или электронной диагностике, можно определить, какой ремонт необходим движку: частичный или капитальный вариант.

Проведение капитального ремонта

Капитальный, профилактический ремонт дизельных двигателей – это восстановление всех параметров ДВС, необходим после пробега в 200 тыс. км. Процесс поэтапных операций:

  • демонтаж агрегата, разборка и чистка узлов и всех составляющих элементов;
  • обследование деталей на предмет повреждения или износа;
  • анализ коленвала;
  • проведение ремонта блока цилиндров и его головки;
  • сборка агрегата;
  • холодная обкатка с заливкой масла и охлаждающей жидкости;
  • финишная регулировка выброса токсичных газов на холостом ходу.

Для продления работы дизельного двигателя необходимо следить за качеством масла. Своевременно менять топливный, воздушный и масляный фильтр. Грамотно регулировать ДВС.

Самостоятельный ремонт

Капитальный ремонт производят на снятом дизельном моторе, чтобы был свободный доступ к узлам и агрегатам. Перед началом работ по демонтажу необходимо слить всю жидкость.

В следующем шаге отсоединяют: топливный шланг, приводы, педали, КПП. Снимают агрегат с креплений, откручивают все фильтры, очищают от всех загрязнений и разбирают на составляющие. Снимают и тестируют топливную систему, перебирают ГБЦ. Для выявления дефектов необходим измерительный инструмент:

  • нутромер;
  • измерительный щуп;
  • микромер.

Ими определяют степень износа и деформации деталей. Проверяют наличие трещин и задиров на шейках коленвала. Измеряют диаметр шеек, исследуют все трущиеся поверхности и сопоставляют данные с заводскими характеристиками.

Детали и узлы, не подлежащие восстановлению, заменяют на новые. К элементам ТНВД требуется подход на профессиональном уровне. Регулировка и работа с насосом высокого давления происходит на специальных стендах.

Дизельный двигатель

Похожие статьи

 

Похожие публикации