Мы поставим её на колёса

Ремонт бескамерной шины

Одна из самых неприятных ситуаций во время езды — это повреждение колёс автомобиля. Причинами могут быть посторонние предметы, которые оказались под покрышками или же повышенная нагрузка. Но не стоит сразу обращаться в сервис и оплачивать услуги техобслуживания. В зависимости от степени повреждения, во многих случаях вы самостоятельно можете осуществить ремонт прокола бескамерной шины своими руками.

Определяем тип автопокрышки и ищем место прокола

Данная статья будет для вас полезной, если на вашем авто установлен бескамерный тип шин. Главной особенностью таких колёс является то, что в них нет резиновой камеры, что обеспечивает высокую герметичность.

Чтобы понять, какие шины установлены у вас на автомобиле, стоит обратить внимание на маркировку, которая бывает на всех колёсах. Надпись «tubeless» означает, что шина бескамерная, а «tube type» — камерная.

Если же маркировка стёрлась, то придётся определить тип шины другим способом. В настоящее время на многих автомобилях установлены бескамерные шины. Уточнить тип автопокрышки вашего авто поможет ниппель. У камерных ниппель имеет форму конуса с небольшим углублением и если колесо спущено, то ниппель можно вогнуть. А в случае бескамерных — ниппель не меняет форму, даже если воздух из него выкачан.  Бескамерные шины при проколе спускают воздух значительно медленнее, чем камерные, которые сразу теряют форму.

При происшествии в дороге, перед тем как подумать о ремонте, следует тщательно осмотреть повреждённое колесо и оценить степень повреждения. Возможно, что нет необходимости в самостоятельной починке, и вы вполне можете дойти до автосервиса. Если отверстие небольшое, вы можете оставить проколотый предмет в шине.

Если же всё-таки есть нужда в починке, то у вас при себе должны быть необходимые предметы: насос или компрессор, домкрат и ремонтный комплект. При таком наборе даже в полевых условиях вы сможете устранить проблему.

Ремонт бескамерной шины

Теперь давайте поймём, где проколото. Если причиной прокола стал маленький предмет, то не стоить его извлекать, т. к. в таком случае воздух станет выходить быстрее. К механическим неисправностям покрышек можно отнести боковой порез, грыжу на шине, а также проколы гвоздём и шурупом.

Для ремонта небольшого прокола нет нужды снимать колесо, только домкратом приподнимите автомобиль, чтобы легче было найти повреждённый участок. После чего нужно насосом накачать колесо больше обычного, и при помощи мыльного раствора (или просто воды) смочить колесо. На месте прокола появятся пузыри, заодно нужно промыть колесо. Можете маркером отметить повреждённый участок, чтобы не потерять.

 Необходимый инструмент

Итак, определив место прокола, можно приступить к починке шины Необходимые инструменты зависят от того, какой способ ремонта мы планируем осуществить. А способов два: с помощью жгута или же специальных герметиков.

С помощью жгутов

Рассмотрим первый способ – ремонт жгутами. Если предмет, который проколол колесо не толще 5 мм, то самостоятельная починка не займёт много времени и её можно осуществить даже без снятия колёс. Если же прокол большой, то обязательна нужна помощь мастера. На крайний случай, можно вставить в отверстие несколько кусков резины, что поможет вам добраться до ближайшего сервисного центра.

Для ремонта нужно приобрести специальный набор, который есть в продаже, куда входят инструмент для расширения отверстия прокола в шине, жгуты, инструмент для введения жгута в отверстие прокола, специальный нож и клей или специальная паста. Жгуты бывают разных типов: кордовые, резиновые и якорные.

Самый распространённый из них – это кордовый жгут. Для починки спиральным шилом расширяется место повреждения, затем установочным шилом кордовый жгут помещается в отверстие, а спиральное шило вытаскивается. После чего установочным шилом кусок резины нужно просунуть ещё глубже, а остаток отрезать.

Если посмотреть с точки зрения качества, то резиновые жгуты лучше, чем кордовые, но первые дороже. В отличие от кордового жгута, резиновый перед установкой смазывается клеем.

Якорные жгуты отличаются от двух предыдущих наличием заплаток в форме якоря. Жгуты смазываются клеем перед размещением в отверстие. Этот способ считается самым надёжным.

При ремонте с помощью жгутов следует обращать особое внимание на длину, т. к. жгут не должен использоваться в один слой и поэтому изнутри шины тоже должна остаться определённая часть резины.

Учитывая тот факт, что жгуты по весу незначительные, после ремонтных работ нет нужды делать балансировку.

Ремонт шины

Герметик

Для ремонта проколотой или повреждённой шины широко используется герметик. Кроме того, данный способ занимает очень мало времени. Всё что нужно – это баллончик с герметиком. Для бескамерных шин существуют три вида герметика, каждый из который имеет как плюсы, так и минусы:

  • Аэрозольные

+ быстрые

— не подходят для зимнего сезона

  • Гелиевые

+ подходят в любое время года

— очень сильно нарушают баланс

  • Жидкие

+ очень надёжные

— неудобны в применении

При использовании герметика для ремонта повреждённых колёс не стоит извлекать посторонний предмет. Подсоединив баллон герметика, необходимо опустошить содержимое баллончика в колесо.

Данный способ применим только в экстренных ситуациях для временного устранения проблемы.

Боковой порез

Если прокол можно отнести к лёгкому повреждению, то боковой порез – случай более серьёзный, т. к. при этом внутренние кордовые нити тоже могут рассечься. Если поверхностный ремонт удается сделать быстро и легко, то рассечённые нити заново соединить, можно сказать, невозможно.

Самостоятельный ремонт бокового пореза также начинается мытьём покрышки и приготовлением поверхности. Затем следует заполнить разрыв сырой резиной, что заменит повреждённые нити. Далее следует осуществить вулканизацию и установить кордовые заплатки. После процесса починки желательно сделать балансировку.

Прочие неисправности

Если нити корда разорвались, но при этом резина не повредилась, то возникает грыжа шины. Повреждённый корд не выдерживает давление воздуха в покрышке, и боковая стенка деформируется, выпираясь наружу. Некоторые повреждения не поддаются починке, т. к. вздутия бывают слишком серьёзные. Если даже грыжа устраняется, то отремонтированные колёса обычно ставятся на заднюю ось автомобиля.

По окончании процесса починки, стоит ещё раз повторно промыть участок повреждения и убедиться, что пузыри не появляются. Это значит, ремонт бескамерной шины прошел успешно. Можете уверенно продолжить свой путь!

Похожие статьи

 

Похожие публикации