Мы поставим её на колёса

Собственноручный ремонт бампера из пластика

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Те времена, когда бамперы на легковые автомобили делали из стали или алюминия давно прошли. Теперь ремонт бампера можно сделать собственноручно с помощью паяльника и шпаклевки. Пришли времена пластиковых изделий, а с ними и неприятности, вроде той, когда треснул бампер от наезда на бордюр.

Однако в отличие от металлических, восстановление пластиковых изделий менее затратно и выполнимо в домашних условиях. При желании любой автомобилист сможет сэкономить деньги из семейного бюджета, потратив несколько часов на бампер, ремонт которого не требует особых слесарных навыков. С хорошей инструкцией даже новичок справится с такой работой. В то же время качественно и самостоятельно отремонтированный бампер станет предметом гордости любого автомобилиста.

ремонт бампера из пластика своими руками

Позитивные и негативные стороны пластика

Более легкие и практичные пластиковые изделия не только дешевле, но и лучше гасят момент, образуемый от столкновения автомобиля с препятствием. На пластиковые буферы тратится существенно меньше ресурсов и времени, они долговечные и не подаются коррозии. Главной позитивной особенностью пластикового обвеса для автовладельца является малая стоимость самого изделия. Например, сравнивая по цене пластиковый бампер и металлический (алюминиевый или стальной), можно увидеть, что для вазовской классики (ВАЗ 2101–07) первый самый дешевый. Да и ремонт своими руками позволяет в 10 раз экономить (в сравнении с покупкой нового бампера).

Из негативных сторон использования пластиковых бамперов можно назвать их малую пластичность, при ударе они ломаются и трескаются, тогда как алюминиевые или стальные только гнутся. Отрихтовать при незначительном ударе металлический бампер существенно проще, чем склеить пластиковый. Но металлические бамперы, как правило, имели хромированное покрытие, которое при ударе слезало, и сталь начинала коррозировать. К тому же шпаклевочные работы по таким бамперам не практикуются и после рихтовки видны дефекты.

Бампера их ремонт

Только для пластиковых изделий ремонт бамперов своими руками в домашних условиях не представляет особых затрат и трудностей. Можно реально сэкономить почти в 10 раз, занявшись ремонтом бампера самому. Понятно, что для жителей крупных городов проще найти авторазбор, благо каждый из них в наше время имеет сайт и выкладывает объявления в сети. Но что делать жителям отдаленных населенных пунктов, для которых доставка б/у изделия будет дороже нового? Ответ прост, нужен ремонт бампера своими руками и нет в этом ничего зазорного или сложного.


Если говорить о металлических изделиях, то понадобятся станки для рихтовки. Для пластиковых изделий нужен только паяльник помощнее (электрический), шпаклевка и краска подходящего оттенка.

Последовательность работ не сложная, но помните, самостоятельно отреставрировать пластиковый обвес можно только в случае, когда 90% всех деталей у вас в наличии.

Если вы собираетесь ремонтировать бампер, от которого осталась лишь половина, то, скорее всего, у вас ничего не получится. Нужны или «доноры», или проще будет купить б/у изделие в хорошем состоянии.

Последовательность работ

Автолюбители, особенно не слишком состоятельные, часто задаются вопросом, как отремонтировать бампер самостоятельно с минимальными затратами и на должном уровне. Ответ прост, почитать форумы и отзывы пользователей, посмотреть видеоинструкции. Сама по себе процедура несложная:

  1. Нагретым паяльником в хорошо проветриваемом помещении пропаять все трещины. Если после удара у вас сохранились не все фрагменты буфера, можно заменить их, подобрав подходящую по толщине и составу пластмассу.
  2. Далее дополнительно проклейте швы китайским термоклеем для прочности и приступайте к обезжириванию (например, растворителем).
  3. После можно шпаклевать и грунтовать изделие.
  4. После грунтовки приступают к покраске и нанесению лака (завершающая стадия).

Те, кто хочет сэкономить, могут обойтись без лака и даже покраски, если эстетическая сторона вопроса вас не смущает.

Помните, что перед обезжириванием нужна зачистка ручная или механическая, также она потребуется после шпаклевки для идеального выравнивания поверхности. Можно все делать вручную долго и нудно, а можно воспользоваться дрелью с насадкой или шлифмашиной.

этапы ремонта бампера из пластика

Есть ли различие между «передком» и задним обвесом

Как правило, сложность ремонта в обоих случаях одинакова. Она скорее зависит от степени дефектов пластикового изделия. Например, ремонт заднего бампера своими руками не будет отличаться ничем особым от ремонтных работ по переднему. Проблемы могут возникнуть разве что с монтажными работами, как правило, задние обвесы снимать или ставить куда проще.

Выполнить на должном уровне локальный ремонт бампера может каждый, особенно если дефект небольшой. Главное, обеспечить прочность и жесткость конструкции. То есть при пропайке добейтесь того, чтобы бампер стал прочным и не разваливался в руках. Только потом можно приступать к шпаклевке и покраске.

Обычно ремонт переднего бампера сопровождается трудностями в монтаже (особенно советских и первых российских автомобилей). Но для каждого авто есть своя инструкция по сборочно-разборочным работам. Строго следуйте заводским инструкциям и старайтесь не мудрить. Приваривать дополнительные крепежи или сверлить отверстия под шурупы не стоит. Разве только в крайнем случае, когда родные крепежи никак не восстановить.

Из чего можно сделать бампер

Любители тюнинга и люди, которые не могут себе позволить покупку нового бампера, могут, воспользовавшись монтажной пеной или пенопластом сделать новый пластиковый обвес своему авто. Причем необязательно делать заводской, стоковый буфер, можно украсить своего стального коня красивой обрешеткой с воздухозаборниками и обтекателями, как у спортивных машин.

Так как отремонтировать бампер своими руками с минимальными затратами времени? Прежде всего нужно заготовить стекловолокно и полиэфирную смолу. Также определиться примерно с тем, какой бампер вы будете делать, собственный или восстанавливать серийный. Также нужно определиться с последним.

Если у вас только часть его и живы крепления, то есть шанс восстановить исходный каркас стекловолокном.

Если решили делать новый, то нужно создать форму. Она может быть любой, хоть деревянной, но чаще всего используется из пенопласта или монтажной пены. В итоге такой самодельный бампер из стекловолокна будет очень прочным и треснет при гораздо большем ударе, нежели штатное пластиковое изделие.

Как отремонтировать крепления на бампере

Сломать крепления пластмассового обвеса современного автомобиля не так и сложно, необязательно попадать в ДТП, будет достаточно и агрессивного стиля вождения по отечественным дорогам. Чтобы не платить баснословную сумму в автосервисе, можете и сами заменить крепежи.

Чаще всего ремонт крепления бампера своими руками сводится к покупке такого крепления для авто или подбору похожего от другого автомобиля. В крайнем случае можно сделать его самостоятельно из прямоугольника листовой стали. Важно только чтобы разметка и обработка метала, была произведена точно и аккуратно.

Обычно самому отремонтировать крепления или бампер не так и сложно, труднее его снять и потом поставить обратно. Лучше такие операции выполнять вдвоем.

В одиночку есть риск снова сломать крепежи, так как монтаж обвесов требует сноровки.

Для выполнения работ вам понадобится дрель, сверла на 7,6,5, и 3 мм, крестовая отвертка, ключ на «13» и шестигранник на «6», хотя могут быть и другие размеры (зависит от марки и модели авто).

Если будет использоваться не свой, а покупной крепеж, убедитесь, что вам продали полный комплект: 2 боковых и по 2 задних/передних.

Советы по разборке и сборке

Для ремонтных работ с бамперами, радиаторной решеткой важнейшим и самым сложным этапом является их разбор и отсоединение от автомобиля. Даже замена крепежей на новые возможна далеко не всегда. Часто требуется даже снятие колес, чтобы получить доступ к крепежным элементам, на которых держится обвес. Причем, как правило, эти элементы представляют собой винты (пластиковые и металлические), шурупы и очень редко металлические заклепки, которые придется высверлить в процессе демонтажа.

Перед реставрацией бампера автомобиля почитайте инструкцию о его снятии. Так как он часто крепится на саморезах и защелках.

При вывинчивании всех болтов и саморезов автомобилист может сорвать защелки, прикладывая усилия при демонтаже. Помните, чтобы ничего не сломать, к особенно хрупкой пластмассе нельзя прикладывать чрезмерные усилия.

 

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации