Джили МК-Кросс, большой расход топлива и глохнет на ходу

В статье рассказано об одной из причин большого расхода топлива, а так же крайне неустойчивой работы двигателя на китайском автомобиле Geely MK (он же мк-кросс, потому как движки у них одинаковые). Описывается методика диагностики данной неисправности и способы проверки исполнительных механизмов и датчиков. Читайте статью…

Geely MK KROSS

Собственно все нижесказаное в полной мере справедливо и для таких китайцев как: солано, бриз, эмгранд и х60. Хотя моторы на них разные, но сути дела это не меняет.

Коротко описание неисправности

Очень большой расход топлива, по замерам при езде на трассе с более-менее постоянной скоростью машина жрет на сотню 12 литров. Для мотора 1,5 это черезмерно большой расход.

Автомобиль глохнет на холостом ходу. То есть при отпущеной педали акселератора, при этом некоторое время может работать нормально и заглохнуть в любой момент, независимо от внешних обстоятельств.

Как искать причину?

Начнем с простого к сложному. Проверяем воздушный фильтр-здесь все в норме, следов масла нет, грязи тоже. Узел дроссельной заслонки — достаточно снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Заслонка дросселя не должна закусывать при перемещении и в самом дросселе не должно быть слишком много грязи или мяслянистых отложений.

Черный нагар на свечеЕсли в дросселе маслянные пятна то это повод хорошенько проверить мотор. Выкручиваем и проверяем свечи зажигания. вот тут на всех четырех свечах обнаружился черный нагар. Наличие такого нагара на изоляторах свечей говорит нам о том, что в двигатель поступает очень богатай смесь (много бензина или мало воздуха).

Но канал поступления воздуха мы уже проверили, здесь все чисто. И подозрение падает на топливную систему. Подключаем аппарат для замера давления топлива и проводим необходимые измерения. Давление 2,6 бар, это норма для Джили МК.

Здесь немного поясню по поводу давления топлива. Дело в том что форсунки открываются импульсами на определенное время, например 2 микросекунды. При давлении в 3 бар за это время впрыскивается одно количество топлива, а при повышенном давлении (например 6 бар) за это же время через форсунку пройдет намного больше топлива. Вот вам и богатая смесь.

Так что не забывайте про давление топлива в рампе, от него тоже зависит то, насколько прожорлив ваш друг автомобиль . Если же давление слишком высокое то причина может быть в регуляторе давления топлива или же в самом бензонасосе.

Но в нашем случае с давлением все было нормально. Вариант что форсунки «льют», (т.е. в закрытом состоянии пропускают топливо), был отброшен в дальний угол. Все-таки такая беда на все 4 форсунки сразу это большая редкость.

На этом «ручные проверки» заканчиваются. Мы проверили канал поступления воздуха, там все в норме. Проверили поступление топлива, не лишним было бы снять форсунки и проверить их на стенде. Но…

Подключаем диагностический сканер

Ну а дальше все банально и просто (для меня ) среди прочих параметров блок управления двигателем выдает и давление воздуха во впускном коллекторе. И тут сразу бросается в глаза очень завышенное значение: 66-70 кПа, а нормальное значение давления воздуха в моторе Джили Мк на холостом ходу 29-39 кПа.

Датчик давления

Вывод: неисправен датчик давления воздуха во впускном коллекторе. Он дает неправильные показания, то есть он показывает блоку управления что в мотор поступает очень большое количество воздуха. Блок реагирует на это увеличением времени впрыска, поэтому топлива в двигатель начинает поступать тоже большое количество.

Но на самом деле воздуха поступает немного, ведь это просто датчик врет. Перелив топлива как раз и приводит к тому, что двигатель периодически глохнет и соответственно расход топлива тоже сильно увеличивается.

Читайте интересные статьи по теме ниже:

Похожие статьи

Похожие публикации