Принцип работы системы управления Джили Эмгранд

На Эмгранде с двигателем 1,8 стоит блок управления  Bosch M7, рассмотрим принципы его работы по регулировке топливо подачи, напряжения и некоторых других функций, которые отвечают за правильную работу мотора. Подробнее в этой статье…

Расскажу то что знаю , чего не знал, то вычитал в книжках. Так поехали…

Хочу напомнить что на эмгранде 1,5 и 1,8 разные блоки управления и разные системы. Полторашка управляется электронной педулью газа и честно говоря не слишком удачно.  Я не противник электроники но не люблю я электронные педали. Плюс вижу в них только один: возможность управлять машиной дистанционно или, например, голосом. Сказал: 100 км/час, и блок управления сам открыл заслонку на нужный угол. Собственно круиз контроль и есть нечто подобное. Но раз тут не круиз контроля то и педаль нафиг не нужна, тем более что с ней машина немного ватная.

На двигателе Эмгранда 1,8 стоит ЭБУ (Электронный Блок Управления) Bosch M7. И реализован тросовый привод дроссельной заслонки.

Тросовый привод устройство

Блок управления рассчитывает состав топливно-воздушной смеси а так же и время врыска, основываясь на показаниях датчика давления во впускном коллекторе и датчика положения коленвала. От датчика абсолютного давления он получает информацию по которой судит о количестве поступаемого в цилиндры воздуха, а от датчика коленвала узнает об оборотах двигателя и о том, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Так же при управлении впрыском учитываются показания датчика температуры охлаждающей жидкости.

Знать о положении первого цилиндра в ВМТ нужно для обеспечения рапределенного впрыска топлива (Топливо поступает только в тот цилиндр, в котором происходит такт впуска). А так же для управления системой зажигания. В случае если стоят индивидуальные катушки зажигания (своя на каждый цилиндр), то искрообразование происходит только в том цилиндре, который находится на такте сжатия. Двухвыводные катушки дают искру одновременно в два цилиндра, в 1-4 и во 2-3. При этом в одном из парных цилиндров искра проходит вхолостую, так как там идет такт выпуска отработавших газов.

При выходе из строя какого либо датчика или механизма, блок автоматически включает резервную программу управления, если такая предусмотрена для конкретного случая.

Управление впрыском топлива

Считывая показания датчика температуры блок управления сильнее обогащает топливную смесь при запуске двигателя в холодную погоду. Поэтому при выходе датчика температуры из строя или неправильных показаниях машина может вообще не запуститься. Например на улице жара, а датчик температуры выдал что температура мотора -20 градусов. ЭБУ обогащает смесь и в итоге цилиндры просто заливает топливом.

К тому же при запуске впрыск топлива обычно осуществляется асинхронно, то есть во все цилиндры сразу, на каждом такте. А уже после удачного пуска переходит на фазированный впрыск. Если впрыск будет постоянно асинхронный то возрастет расход бензина, будут черные свечи и появится ошибка о слишком богатой топливной смеси. Такое возможно при выходе из строя датчика распредвала, без него блок управления не сможет рассчитать последовательность впрыска топлива по цилиндрам и начнет аварийно впрыскивать его во все цилиндры сразу.

По мере прогрева мотора обогащение смеси постепенно уменьшается и снижаются обороты двигателя. Так же блок управления регулирует обороты двигателя при помощи регулятора холостого хода, который открывает перепускной воздушный канал. Воздух по этому каналу поступает в двигатель помимо дроссельной заслонки. Если РХХ выйдет из строя, то блок может этого и не заметить, но обороты на холостом ходу будут нестабильными или слишком высокими, например выше 2000 об/мин.

В моменты сильной нагрузки на двигатель, например при движении по труднопроходимым местам или движении набольшой скорости, когда обороты двигателя завышены, ЭБУ принудительно увеличивает время впрыска топлива. А это значит что и растет расход топлива, имейте это ввиду. Так же подача топлива увеличивается в момент ускорения , так что не жалуйтесь на расход топлива, если вы сторонник шахматной езды. В таких случаях количество впрыскиваемого топлива может увеличиваться на 8-30 % по сравнению с размеренным движением.

Электронный блок управления регулирует состав топливно-воздушной смеси по температуре поступающего в цилиндры воздуха. Например если температура воздуха по впускном коллекторе низкая, ЭБУ увеличивает количество топлива, обогащая смесь. Если же температура высокая (выше +20 градусов) , то количество топлива уменьшается. Такая регулировка может достигать 10%, так что зимой расход однозначно увеличивается.

Зависимость оборотов от показаний датчика кислорода. После прогрева кислородного датчика его показания начинают учитываться системой управления. Происходит регулировка состава топливно-воздушной смеси по обратной связи через ДК. В зависимости от того, сколько кислорода видити датчик на выхлопе, блок решает добавить топлива или наоборот, снизить время впрыска.

При неправильных показаниях кислородника сильно растет расход топлива. Иногда могут плавать обороты холостого хода. Обычно в память блока заносится код неисправности. Ресурс датчика кислорода всего 80 000 километров, а при плохом топливе или часто троящем двигателе он может выйти из строя намного раньше.

В режиме принудительного холостого хода происходит отсечка подачи топлива. Так же ЭБУ отключает топливоподачу при аварийном торможении, превышении скорости или максимальных оборотов двигателя.

 

Похожие статьи

Похожие публикации