Притирка клапанов своими руками

Дорожка клапана
Дорожка клапана

После капремонта механизмов головки блока цилиндров (а это — важная часть устройства авто) необходима притирка клапанов. Работа это довольно трудоемкая и ответственная. Неумелыми действиями можно полностью вывести из строя клапаны и их придется менять. Причем, не только клапаны, но и седла. Не стоит браться за выполнение таких работ, ели вы ранее даже не видели, как выполняет их опытный мастер.

Для притирки нужно пользоваться специальными пастами и мелкой шкуркой. Притирочная паста подразделяется по величине абразивных элементов, конкретную марку следует подбирать с учетом износа или повреждений клапанов и седел.

Для правильной притирки нужно иметь несколько видов пасты, начинать с самыми крупными зернами и заканчивать пастой с самыми мелкими зернами. Фаски на клапанах и седлах должны герметично прилегать, добивается такой эффект благодаря притирочным движениям.

Клапаны и седла
Клапаны и седла

Можно в магазине приобрести специальное устройство, но стоит оно дорого. Такие устройства приобретают только профессиональные механики, пользующиеся ими довольно часто. Для обыкновенных автовладельцев лучше сделать приспособление для притирки клапанов своими руками.

Алгоритм выполнения работ

Если седло клапана имеет серьезные повреждение или износ, то перед притиркой его нужно прошарожить. Шарошки сделать самостоятельно невозможно, их нужно покупать в магазине. А приспособление для притирки клапанов своими руками сделать несложно.

Для этого нужно присоединить клапан к дрели при помощи толстостенного резинового шланга. В патрон следует вставить сверло, на него надеть один конец шланга, второй конец надевается на ножку клапана.

Паста для притирки
Паста для притирки

Само собой разумеется, что диаметр шланга нужно подбирать с учетом диаметра сверла и ножки клапана.

Если прочность соединения шланга со сверлом или клапаном вызывает сомнения, то можно для ее повышения дополнительно установить хомуты соответствующего размера. Работы по притирке нужно выполнять в следующей последовательности:

  • Нанести по всей ширине фаски клапана пасту. Не следует наносить толстый слой пасты, в любом случае ее излишки вытесняться за зону притирки. Периодически нужно останавливать притирку и опять наносить тонкий слой на место предполагаемого прилегания.
  • Вставить на ножку (стержень) клапана пружину и надеть резиновый шланг. Второй конец шланга надеть на сверло электрической дрели. Шланг должен быть продет через камеру сгорания.
  • Притирка с помощью дрели
    Притирка с помощью дрели

    Притирка клапанов выполняется круговыми разнонаправленными движениями. При этом клапан должен быть прижатым к седлу. Обороты дрели нужно установить минимальные, не допускать перегрева трущихся поверхностей. Не следует спешить, процесс отнимает довольно много времени.

  • Необходимо периодически проверять процесс притирки. Вначале поясок на клапане и седле не будет сплошным, ширина пояска не превышает миллиметра. С течением времени поясок должен стать сплошным, ширина не менее двух миллиметров.
  • На седле клапана поясок будет иметь зеркальный вид, на клапане серый матовый. Это свидетельствует, что процесс притирки завершился.

Далее следует тщательно протереть клапан и седло. Такие же операции нужно производить со всеми клапанами и седлами по очереди.

Смазка на клапане
Смазка на клапане

Обязательная заключительная операция – проверка герметичности прилегания клапанов и седел. Для ее проведения нужно поставить клапана на место, перевернуть головку и налить в канал керосин или дизельное топливо.

В таком положении оставить головку на 15÷20 минут, после этого проверить, не попала ли жидкость в камеру сгорания.

Если ее там нет – все отлично. Если есть – начинайте притирать клапана сначала.

О ремонте других неисправностей можете почитать в специальном разделе сайта «АвтоДоктор».

Похожие статьи

Похожие публикации