Сцепление автомобиля. Принцип его работы.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Закреплено на задней поверхности маховика крепежными болтами. Ступица диска сцепления жестко соединена с входным валом коробки передач. Во время движения водитель может нажимать или отпускать педаль сцепления, чтобы временно разъединить двигатель и коробку передач или чтобы постепенно соединить двигатель и коробку передач. Это обеспечивает прерывание или передачу потока мощности от двигателя на коробку передач.

Основные компоненты системы:

–   Компоненты привода: Нажимной диск. На жимной диск сцепления закреплен на маховике крепежными болтами.

–   Ведомые  компоненты:  Ведомый  диск  со ступицей диска. Ступица диска перемещается вдоль входного вала. Контакт между компонентами привода и ведомыми компонентами поддерживается с помощью усилия пружины. Давление создается с помощью диафрагменной пружины, расположенной в узле нажимного диска.

–   Рабочие компоненты: Система  состоит из педали сцепления, диафрагменной пружину, вилки и выжимного подшипника. При нажатии педали сцепления  нажимается  выжимной  подшипник.  Подшипник прижимает диафрагменную пружину нажимного диска, и сцепление выключается.

Основные приципы работы.

1. Автомобиль трогается с места плавно:

Перед запуском двигателя автомобиль должен быть неподвижен. Если двигатель и коробка передач соединены жестко, после включения передачи автомобиль резко дергается вперед, так как на коробку передач сразу же передается вся мощность от двигателя. Это вызывает повреждение механических деталей, а также приводит к тому, что обороты двигателя быстро уменьшаются и двигатель глохнет, поскольку крутящего момента двигателя недостаточно для преодоления большой инерции автомобиля.

Если при трогании с места используется сцепление, двигатель и коробка передач временно разъединяются, затем сцепление начинает постепенно включаться. Благодаря скольжению между ведущими и ведомыми дисками крутящий момент, передаваемый со  сцепления,  увеличивается  постепенно.  Движущая сила автомобиля увеличивается постепенно, поэтому автомобиль трогается с места плавно.

2. Легкое переключение передач:

Во время движения требуется часто переключать передачи в соответствии с изменяющимися дорожными условиями. Если бы сцепление временно не разъединяло двигатель и коробку передач, разъединить зацепленные шестерни было бы сложно вследствие повышенной нагрузки на них. Кроме того, было бы сложно ввести в зацепление шестерни, вращающиеся с различными скоростями. При принудительном зацеплении на зубья шестерен воздействовала бы огромная нагрузка, что могло бы привести к повреждению шестерен. Использование сцепления для временного разъединения двигателя  и  коробки  передач  позволяет  значительно уменьшить нагрузку, действующую на сопрягающиеся поверхности шестерен, что облегчает их разъединение.

После отсоединения коробки передач от двигателя на другие, находящиеся в зацеплении шестерни воздействует малая сила инерции. Выбирайте соответствующую передачу, чтобы окружная скорость входящих в зацепление шестерен была равной или приблизительно равной. Это позволит избежать или уменьшить нагрузки на шестерни.

3.  Защита коробки передач от перегрузки:

Во время экстренного торможения скорость вращения колес резко уменьшается. Коробка передач соединена с двигателем и обладает инерцией вращения, поэтому сохраняет исходную частоту вращения. Это вызывает появление  инерционного  крутящего  момента,  значительно  большего  крутящего  момента двигателя, что приводит к повреждению деталей трансмиссии. Так как сцепление для передачи крутящего момента использует трение, когда нагрузка коробки передач превышает момент трения, ведущие и ведомые детали сцепления проскальзывают,  обеспечивая  таким  образом  защиту от перегрузки.

Гидропривод сцепления Джили Эмгранд

Гидропривод сцепления

Условные обозначения
1.   Трубка гидропривода сцепления 9.   Смазочная втулка
2.   Гайки крепления главного цилиндра сцепления 10.  Гайка крепления педали
3.   Штифт φ8 x 24 11.  Крепежная гайка кронштейна педали сцепления и педали тормоза
4.   Шплинт 12.    Крепежный болт кронштейна педали сцепления и педали тормоза
5.   Главный цилиндр сцепления 13.    Кронштейн педали сцепления
6.   Болт шарнира педали сцеплений / педали тормоза 14.    Хомут винтовой стальной
7.   Возвратная пружина педали сцепления 15.    Шланг главного цилиндра сцепления
8.   Педаль сцепления

 

Узел сцепления с рабочим цилиндром

Условные обозначения

1.   Ведомый диск сцепления

2.   Нажимной диск сцепления

3.   Выжимной подшипник

4.   Коробка передач

5.   Вилка выключения сцепления

6.   Рабочий цилиндр сцепления

7.   Болты цилиндра сцепления

8.   Чехол вилки выключения сцепления

9.   Шланг гидропривода сцепления

10.  Гидравлическая трубка главного цилиндра

11.  Скоба крепления шланга гидропривода сцепления

Похожие статьи

Похожие публикации