Правильная диагностика автомобиля, или что покажет нам компьютер?

В последнее время вижу что компьютерная диагностика автомобиля превращается в простое подключение сканера и считывание кодов ошибок, с последующим взятием платы за «диагностику» в размере от 300 рублей и выше. В некоторых сервисах даже говорят что если не горит лампа «чек энджин», то и сканер подключать нет смысла. Это совсем не так, друзья!

Диагностику делает ни компьютер или сканер, диагностику делает диагност. А вот тот человек, который только и может что считать ошибки и сбросить их, называется «водитель сканера»

Что такое диагностика автомобиля

Все дело в том, что при неправильной работе датчиков и систем инжекторного двигателя, лампа чек загорается далеко не всегда и ошибка в ЭБУ не проявляется. Например при изменении показаний датчика массового расхода или датчика кислорода. Когда эти датчики начинают врать, мотор работает неустойчиво, жрет много бензина но никаких ошибок нет. Потому что датчики «исправны», просто их показания отличаются от нормальных.

Давайте разберемся, что входит в диагностику автомобиля и двигателя.

ДМРВ на российских и некоторых других авто можно проверить по напряжению ацп, которое в идеале должно быть равно 0,996 Вольта. При напряжении на ДМРВ выше 1,04 он начинает сильно плохо влиять на работу двигателя. Так мотор может заводиться не с первого раза, глохнуть на холостом ходу или при перегазовке. Потому что если в такие моменты датчик будет показывать неправильное количество воздуха — то ЭБУ подаст соответственно и неверное количество топлива. Проихойдет либо переобогащение либо переобеднение состава топливной смеси и мотор заглохнет.

Датчик кислорода проверить сложнее, но тоже возможно. При включенном зажигании опорное напряжение на нем должно быть близко к 0,45 Вольта. Если отличия от этого напряжения значительно — датчик попадает в разряд «возможно неисправен». Дальше идет проверка осцилографом. В хорошем сервисе у диагноста должен быть осцилограф (либо программа на компьтере и набор щупов). Зная правильные осцилограммы датчиков и механизмов можно проверить их даже без наличия сканера!

Кроме того сканер вам ничего не скажет про систему зажигания автомобиля. Она ему просто не подконтрольна. Имейте это ввиду, когда у вас будет троить двигатель и вы приедете в сервис на диагностику. А вот программа — осцилограф и безконтактный щуп в руках диагноста поможет определить неработающую свечу или катушку зажигания.

Так же сканер ничего не скажет вам о форсунках. ЭБУ способен определить только обрыв или КЗ в проводке форсунок. Для полноценной же диагностики топливных форсунок их необходимо демонтировать и проверить на специальном стенде. Где можо увидеть факел распыла на каждой форсунке, замерить количество топлива выдаваемое в единицу времени.

Есть в сканере еще некоторое количество параметров, по которым можно судить о правильной работе мотора. Например время впрыска, то есть время в микросекуднах, на которое открываются форсунки. Зная этот параметр на конкретном автомобиле, можно судить о том, правильно или не правильно работает топливная система. Если время впрыска завышено, значит блок управления по каким-то причинам корректирует топливоподачу и в системе что-то не так.

Например забиты форсунки, топлива поступает меньше, чем нужно. Блок управления, чтобы нормализовать подачу топлива, увеличивает время впрыска на сколько это возможно. В результате в каждый момент времени через форсунки проходит больше топлива. А если забитые форсунки еще и плохо распыляют топливо, то оно плохо смешивается с воздухом и от того хуже сгорает. Растет расход бензина.

Датчик температуры охлаждающей жидкости тоже можно проверить по параметрам. Опять же нужно знать их для конкретного датчика. При определенной температуре мотора у датчика должно быть определенное сопротивление. Если это сопротивление будет отличаться от спецификации — возможна неустойчивая работа двигателя в этот момент. Потому что из-за неправильного определения температуры ОЖ будет неправильно подобран состав топливной смеси, что может приветси к перерасходу топлива или неустойчивым оборотам.

Вобщем советую выбирать правильный сервис и понимающего диагноста. Сам то я в этом не петрю

РХХ — регулятор холостого хода. Это не датчик, а исполнительный механизм. Блок управления может определить только обрыв или КЗ в обмотке. О правильности работы можно судить по количеству шагов, на которые выдвинут шаговый двигатель регулятора. На разных авто по разному, на солано к примеру, при прогретом двигателе РХХ устанавливается на 20-30 шагов. Все это тоже можно увидеть на сканере! Сканер для диагностики ЛИФАН: AUTOBOSS V30

сканер автобосс

Пару раз сталкивался с ситуацией (на автомобиле лифан солано), когда блок управления двигателем не способен правильно управлять регулятором. Шаги регулятора в этом случае устанавливаются больше 100, обороты мотора «проседают» до 650 об/минуту. При перегазовке иногда глохнет. Решилось все заменой ЭБУ двигателя.

Возможные причины такого выхода ЭБУ из строя — сварочные работы на кузове машины, без отключения разъема блока управления.

На этом о том что входит в диагностику автомобиля все. Читайте наиболее интересные статьи по картинкам ниже:

Похожие статьи

Похожие публикации