Мы поставим её на колёса

Простая полировка фар в домашних условиях

              Найден способ как не платить ГАИшникам !   Рассказывает редактор интернет журнала drive2.ru Когда меня останавливают я просто  читать далее>>>

 

Со временем полировка фар нужна каждому автомобилю. По истечении некоторого периода автомобильная оптика мутнеет, становится матовой, что приводит к снижению ее эффективности и потере презентабельного вида. Напротив, хорошо отполированный плафон дает максимум света в темное время суток и обеспечивает безопасность движения.

полировка фар

Решать проблему с плохим обзором нужно не заменой ламп на более мощные, а полировкой плафонов в мастерской или дома самостоятельно. Причем последний вариант не самый сложный, так как способов полировки очень много и все они не затратны. При желании провести процедуру можно собственноручно с минимальными потерями времени.

Почему мутнеют фонари

Обычно защитные стекла фар выдерживают воздействие мелких камешков и песка, которые попадают на них в процессе движения. На больших скоростях даже микрочастицы оставляют царапины. Из-за атмосферных осадков на дороге образуется грязь, которая в процессе движения авто оседает на стеклах, приводя к их помутнению.

На лобовых стеклах микродефекты способны даже вызывать засветы и ухудшать обзор.

На фарах они, как правило, рассеивают световой поток от источников света и снижают общую эффективность фар. Перед тем как правильно полировать фары, стоит знать, что шлифовка снимает защитный слой, без которого фары мгновенно помутнеют. Поэтому после выполнения полировки необходимо защитить стекла бесцветным лаком, который и будет предохранять оптику от воздействий внешней среды.

Не нужно искать дорогие сорта лака, можно взять и обычный акрил (главное — «окрасить» в два слоя). При этом нанести лак нужно аккуратными движениями сверху вниз, потеки или любые загрязнения при этом не допускаются.

Подготовка к полировке

Качественная полировка фар своими руками в домашних условиях требует проведения элементарных подготовительных работ: понадобится тщательно вымыть, а потом протереть насухо оптику. Следующим этапом становится оклеивание прилегающих элементов кузова клейкой лентой для защиты их лакокрасочного покрытия. Обязательно следует защитить свой автомобиль, обратив внимание на уплотнительные резинки (их стоит оклеить защитной лентой).

Обычно полировку стекол фар делают прямо на автомобиле, без демонтажа.

В редких случаях разборка и снятие фар производится только при необходимости внутреннего полирования. Все виды загрязнений нужно удалить автомобильными чистящими средствами или на крайний случай уксусным раствором. От варварских вариантов вроде скобления бритвой уже давно все отказались. Намного выгоднее использовать специальные полироли, которые наносятся на поверхность пластиковых фар вручную или электрифицированным инструментом вроде дрели.

Полировка «Абралоном»

Если вы готовы потратить на все 20 долларов, то самостоятельная полировка фар с помощью абразивных кругов Abralon — именно то, что вам необходимо. Они представляют собой круги, имеющие абразивный слой и поролоновую подушку, которая крепится к шлифмашине липучками. Защитив окружающие фару элементы скотчем, сначала выполняют грубое шлифование кругами «Абралон-600». Обязательно стоит смочить абразив водой, чтобы уменьшить выделение пыли и улучшить эффективность шлифовки. Получив равномерную матовую поверхность, ее снова увлажняют и шлифуют кругами Abralon-1000.

полировка фар Абралоном

Помните, нельзя сильно нажимать на машину, иначе стекло перегреется и треснет. Лучше использовать средние обороты и легкий прижим — так можно с легкостью получить идеальный результат. Для полировки небольших участков операцию выполняют вручную. Но проще полировать фары шлифмашиной или дрелью (нужна дисковая насадка и подкладка под круг). Финишная полировка выполняется кругами наименьшей зернистости. После промывки водой и протирания мягкой тряпкой выполняется финишное полирование поролоном или тряпкой, смоченной полиролем.

Восстановление оптики специальными ремкомплектами

Простая полировка фар своими силами возможна с помощью ремкомплекта от компании ЗМ. Сам набор состоит из комплекта шлифовочных дисков с креплениями разной зернистости и полировочной пасты. Перед шлифовкой кругами стоит защитить кузов и уплотнительные резинки плафона клейкой лентой из комплекта. Мастеру понадобится дрель или шлифмашина, а также водяной распылитель. Процедура такая же, как и в предыдущем варианте, и занимает примерно час.

Комплектов на самом деле довольно много, и суть полировки фары в домашних условиях везде одинакова. В чистом, хорошо проветриваемом помещении проводится шлифовка сначала более крупными по зернистости кругами, затем менее крупными, далее идет промывка водой и вытирание сухой и мягкой тканью, после чего проводится вскрытие бесцветным акриловым лаком. На последнем этапе попадание грязи и посторонних частичек запрещено.

Полировка оптики без электрифицированного инструмента

Когда нет возможности использовать шлифмашину или дрель, приходится полировать фары своими руками. Этот процесс более длительный и скучный, но при тщательном исполнении не менее эффективен. Вам понадобятся обычные абразивные (наждачные) шкурки зернистостью:

НА СТО я болше не езжу!
Рассказывает наш постоянный читатель - Владимир Соколов! Я просто подключил к своей машине это прибор >читать далее>>>

  • 600;
  • 800;
  • 1000;
  • 2000.

Их нужно будет оставить в воде минут на 10 перед использованием.

Глубокие царапины шлифуют грубыми шкурками 600 марки, с постепенным понижением уровня зерна.

Если оптика просто мутная и царапины маленькие, то фару полируют 1000 шкуркой. Порядок полировки такой же, как и в случае с электрифицированным инструментом. Каждый переход на меньший номер наждачки сопровождается промыванием оптики водой. На заключительном этапе ручная полировка фар автомобиля требует использования полироля, наносимого мягкой тряпкой, а потом и специальной пасты для блеска.

Помните, что замутненные фары теряют до 40% световой силы (потока), поэтому желательна полировка автомобильных фар раз в год. Она позволяет исключить перегрев плафонов. Когда они мутные, то из-за поглощения пластиком световой энергии от лампочки происходит его нагрев.

Использование пасты ГОИ

Если вас интересует быстрая полировка фар самостоятельно почти без вложений, то можно привести в порядок пластик фар с помощью советской пасты ГОИ. Для начала вам придется найти войлочную ткань или круг для насадки на дрель, а также WD-40 для смачивания пасты. Сама паста есть практически в каждом гараже с советских времен. Размягчив абразив пасты «ведешкой», нанесите ее на войлочный круг и саму фару, затем начинайте полировку. Желательно поставить дрель на средние обороты и несильно на нее давить, так как можно пережечь пластик плафона.

После полирования достаточно взять кусочек фланелевой ткани и полироль, пусть даже самый дешевый автомобильный.

Натрите этим защитным веществом фару. Всего через 10-15 минут вы сможете отполировать обе фары автомобиля, а за час все плафоны будут сиять как новые. Этот способ не требует покупки дорогих наждачных кругов, достаточно найти кусочек пасты ГОИ и «ведешку». Отполировать фары авто можно даже вручную, вот только процесс может существенно растянуться во времени и потребует много физических сил.

Полировка стеклянных плафонов

Несмотря на большую прочность и твердость стекла, фары в домашних условиях из этого материала также со временем замутятся и получают царапины. Обычными полиролями их не очистить. Часто для фар из стекла применяют специальные пасты на основе алмазов. Зачастую такая паста имеет мельчайшие крупинки алмазов (размерами 2-3 микрона) в своем составе. Для полировки линз автомобиля своими руками эта паста подходит лучше всего, так как позволяет вести как механизированную, так и ручную обработку.

Для стеклянных фар шлифовку от помутнения можно производить и наждачной бумагой разной зернистости (от 600 до 2500 марки зернистости).

Во время самого процесса полирующий фару мастер должен не забывать о перегреве. По этой причине и для полимерных плафонов нужно периодическое смачивание фары водой. Помните, чтобы не испортить внешний вид фары, перед тем как полировать, нужно определиться с маркой зерна. Если плафон только замутнен, то зернистость выбирайте наименьшую.

Полировка стеклянных плафонов автомобиля своими руками

Полировка зубной пастой

Так как отполировать фары на недорогих машинах порой нужно вообще бесплатно, то можно воспользоваться зубной пастой. Технология очень проста: сначала помыть пластик фары, затем нанести зубную пасту и начать полировать ее тканью. Очистив плафон, приступаем к нанесению автомобильного полироля.

Обычно самому такую процедуру реально сделать за 10-15 минут.

Так как зубная паста — это щадящий, мелкозернистый абразив, желательно пользоваться дрелью или шлифмашиной с войлочным кругом для полировки. Вручную при сильной замутненности плафона операция потребует слишком много сил. Помните, что как и в случае с другими вариантами «очистки фар», нужно уберечь резинки и окружающие детали корпуса авто от воздействия полироля. Обязательно заклейте их скотчем, можно липкой лентой.

 

 

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации