Мы поставим её на колёса

Технология покраски авто своими руками

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Наступает момент, когда автолюбитель понимает, что требуется покраска авто. Кузов начала разъедать ржавчина из-за длительного воздействия атмосферных осадков и кое-где появились царапины после ДТП или неаккуратного вождения. Иногда требуется даже полная покраска автомобиля. Что можно предпринять в этом случае? Первый вариант, который приходит в голову, — это обратиться в автосервис. Однако работа там может обойтись в приличную сумму. Есть другой выход — покраска авто своими руками в гараже. Второй вариант гораздо дешевле, а главное, при правильном подходе ваш автомобиль после проведенных работ ничем не будет отличаться от вышедшего из рук профессиональных мастеров.

покраска авто своими руками

Категорически не рекомендуется покраска авто на улице, поскольку окружающая среда с ее пылью, грязью, возможностью атмосферных осадков и перепадами температур может свести на нет все усилия, а на выходе вы получите совсем не тот результат, которого ожидали. Существуют правила покраски автомобиля, которые нужно как следует изучить и после некоторой тренировки следовать им досконально, чтобы получить качественно окрашенную машину.

Как покрасить автомобиль своими руками? Дело — это непростое, но вполне реальное. Нужно запастись терпением и приобрести некоторые навыки. Кроме того, правильная покраска авто требует тщательной подготовки. Имейте в виду, что качество покраски вашей машины во многом зависит от того, насколько хорошо вы провели подготовительные работы. Можно назвать следующие этапы покраски автомобиля:

  1. Подготовительный.
  2. Очистка рабочих поверхностей.
  3. Шлифовальные работы.
  4. Обезжиривание поверхности.
  5. Шпатлевочные работы.
  6. Грунтовочные работы.
  7. Покраска автомобиля.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе, перед тем как покрасить автомобиль самому, необходимо подготовить место, где будут проходить работы. Это требуется вне зависимости от того, какие виды покраски автомобиля вам нравятся. Помещение должно быть чистым, сухим, без пыли и сквозняка. Только тогда сцепление краски с поверхностью будет надежным. В качестве мастерской можно использовать собственный гараж, но он должен быть оборудован определенным образом. Прежде всего, потребуется мощное освещение. Лампы желательно расположить не только на потолке, но и на стенах, чтобы окрашиваемая поверхность была хорошо видна. Стены очищенного от пыли и грязи гаража можно закрыть полиэтиленом или мокрыми тряпками. Последние хорошо собирают летящую пыль.

подготовка авто перед покраской

С учетом того, что процесс покраски авто сопровождается выделением в воздух химических веществ, вредных для человека, следует обеспечить и вентиляцию, а также запастись средствами защиты, такими как респиратор, перчатки и защитные очки. Желательно иметь комбинезон для покрасочных работ. Еще один момент — инструменты. Их тоже лучше приобрести заранее. Вам понадобятся:

  • краскопульт (лучше несколько, хотя здесь все зависит от ваших финансов);
  • компрессор;
  • промышленный фен;
  • электродрель с виниловой насадкой (как вариант — болгарка);
  • пневмомолоток (или обычный молоток);
  • набор шкурок с разной зернистостью;
  • рубанок по металлу;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка;
  • шпаклевка двух видов (крупная и финишная);
  • грунт;
  • растворитель для обезжиривания окрашиваемой поверхности;
  • материал для оклейки не окрашиваемых частей;
  • фильтры для процеживания грунта и краски;
  • краска.

И конечно, не забудьте тщательно помыть машину.


Ниже рассматривается покраска автомобиля полностью, но иногда такие обширные работы не требуются. Например, когда необходимо устранить одиночный дефект на кузове. Покраска элемента автомобиля делается так же. Окрашиваемую деталь лучше демонтировать, однако если возможности сделать это нет, то элементы, которые не будут подвергаться окраске, заклеиваются малярным скотчем.

Этап очистки рабочих поверхностей

Технология покраски автомобиля обязательно требует очистки рабочей поверхности. Прежде всего, снимаются все детали и аксессуары, которые не будут окрашены. К ним относятся стекла, бамперы, ручки дверей, спойлеры. Некоторые аксессуары снять без повреждений не получится, поэтому для их защиты следует наложить клейкую ленту или пленку. Для колес лучше купить специализированные чехлы.

Рихтовка — еще одна составляющая подготовительного этапа, ее необходимо произвести перед тем, как покрасить машину своими руками. Она представляет собой процесс выравнивания поверхности кузова. Чтобы избавиться от всех неровностей, используют обычный и пневматический молоток с гладкой поверхностью. Во время рихтовочных работ вмятины выстукиваются с изнанки. С лицевой же стороны необходимо организовать поддержку — приложить что-нибудь весомое и объемное, например, ручную наковальню.

Если вмятина крупная, выстукивайте спирально — от краев к центру.

С мелкими поступают наоборот — работают от центра к краям. Хороший эффект при рихтовке дает прогревание дефекта и последующее резкое охлаждение. Перепад температур позволяет металлу быстрее приобрести изначальную форму. Если после работы молотком и нагревания на поверхности кузова остались бугры и пузыри, повторите нагревание с последующим охлаждением. Металл сожмется, и пузыри исчезнут.

Шлифовальные работы и обезжиривание

Шлифовальные работы осуществляются с помощью болгарки, рубанка по металлу, шлифовальной машинки и наждачной бумаги. Что именно вы будете применять, зависит от того, насколько серьезно рихтовка затронула поверхность кузова. Болгаркой зачищаются сварные швы (если понадобилась сварка для устранения сквозных дыр) и места, сильно затронутые коррозией. Значительные сколы и царапины лучше всего обрабатывать рубанком по металлу. Абразивное шлифование производится с помощью шлифмашинки, а труднодоступные места — наждачной бумагой вручную. Места с сильной ржавчиной нужно зачистить до металла. Возможно, применение химических реактивов.

Шлифовальные работы перед покраской

Обезжиривание поверхности кузова — важный этап, без которого лакокрасочный материал может лечь неровно, а с его высыханием на поверхности появляются пятна. В магазинах автокосметики предлагается широкий выбор средств для обезжиривания. Уайт-спирит — одно из самых известных таких средств. Это практичный и бюджетный способ обезжиривания. Вы можете выбрать наиболее подходящее вам средство, однако, следует учитывать два момента:

  1. Далеко не все растворители подходят для алюминиевых деталей.
  2. Средства для обезжиривания действуют на металл как охладители, поэтому не стоит сразу приступать к следующему этапу. Лучше дождаться, когда температура поверхности станет не ниже комнатной.

Шпатлевочные и грунтовочные работы

Шпатлевочные работы при покраске кузова авто проводятся в несколько приемов. Наносится 2–3 слоя шпатлевки с перерывами на 10–15 минут на сушку. Нужно учитывать, что шпатлевка схватывается быстро, за 7–10 минут, поэтому не стоит готовить ее большими порциями. Шпатлевать начинают с более грубым составом и заканчивают доводочной или финишной шпатлевкой. После полного застывания состава его шлифуют вручную или с помощью шлифовальной машинки.


Покраска авто в домашних условиях включает в себя грунтовку кузова, которую из-за финансовых соображений некоторые пропускают. Это необходимый этап, которого требует технология покраски автомобиля, поскольку сразу становятся видны дефекты и неровности, допущенные во время предыдущих работ, особенно при полной покраске авто. Кроме того, грунтовка позволяет защитить поверхность кузова от коррозии и влаги.

Состав готовится непосредственно перед началом работ и наносится в 2 слоя с применением компрессора. Первый слой показательный.

В его состав добавляют эмаль и растворитель. Именно он показывает неровности шпатлевки. Проявившиеся дефекты удаляют вручную с помощью наждачной бумаги. Второй слой является основным, он позволяет защитить кузов от неблагоприятных факторов окружающей среды. Слои грунтовки наносятся с перерывом в 7–10 минут. После высыхания грунта проводится шлифование шлифмашинкой или наждачной бумагой.

Покраска автомобиля

И наконец, сама покраска кузова автомобиля своими руками. Как и подготовительный этап, она требует терпения и некоторых навыков. Несмотря на то что виды покраски авто сейчас можно выбрать на любой вкус и кошелек, существуют и общие правила, которые необходимо узнать перед тем, как покрасить машину в домашних условиях.

Краска кладется в один или несколько слоев.

Если нужно покрасить небольшую поверхность, то лучше воспользоваться аэрозольным баллончиком, а для больших поверхностей используется краскопульт. Если краска кладется в несколько слоев, то первый слой обязательно должен быть тонким, второй — гораздо плотнее, а третий, как и первый, кладется тонко. Окончательное высыхание краски происходит через 24–36 часов. На этот промежуток времени лучше оставить автомобиль в запертом гараже.

этапы покраски авто

Что касается лака, то его наносить проще, чем краску. Однако он тоже требует наложения в 2–3 слоя с обязательной просушкой каждого из них.

Для первого слоя лак делается более текучим, а последующие более густые.

Если вы хотите просто перекрасить машину, специалисты рекомендуют снять предыдущий слой лакокраски. И чем больше по цвету отличается новая автоэмаль, тем больше слоев требуется наложить на окрашиваемый автомобиль. Еще один способ — накладывание краски на старое покрытие. В этом случае перекрашенный автомобиль будет отличаться только оттенком эмали. Возможно, перекрашивание как полное, так и одной детали.

Варианты покраски автомобиля

Существует несколько вариантов:

  • покраска авто акриловой эмалью;
  • покраска металликом;
  • матовая покраска;
  • применение жидкой резины;
  • тюнинг.

Технология такой покраски авто, как окрашивание акриловой эмалью, позволяет добиться лакового блеска окрашенного автомобиля. Это происходит из-за наличия в ней полиакрилата — современного полимера. Подобное покрасочное покрытие считается надежным, однако перед тем, как покрасить машину самому, нужно учесть и недостатки: использование эмали предполагает смешивание ее со специальным отвердителем. Кроме того, покраска авто в гараже акриловой эмалью потребует терпения и подготовки, поскольку наносят ее в 3 слоя. Первый красящий слой тонкий. Второй является основным, а его толщина в каждой марке различна. Эмаль для третьего слоя делают чуть более жидкой, а саму окраску проводят в разлив.

способы покраски автомобиля

Покраска автомобиля своими руками с использованием металлика позволяет добиться эффекта металлического блеска. В настоящее время особой популярностью она не пользуется, однако, дает плотное покрытие, способное противостоять атмосферным осадкам. Наносится в 2 слоя. На прогрунтованный кузов кладется покрасочный слой требуемого оттенка, который затем покрывается лаком.

Самостоятельная покраска автомобиля металликом относительно проста, а вероятность образования дефектов при рабочем процессе минимальна.

Матовая покраска авто является самым распространенным способом, который делает покрытие ровным и не бликующим. Такая покраска позволяет заострить внимание на формах и линиях, поэтому в первую очередь подходит для авто, которые могут похвастаться внешним дизайном. Возможны разные варианты покраски автомобиля в зависимости от ваших финансов. Самый традиционный из них — использование матовой добавки в автомобильном лаке. Матовость цвета зависит от ее количества. Этот вариант практичен, обладает устойчивостью к износу и повреждениям. Однако вы должны точно знать, как правильно покрасить автомобиль, все нюансы этого процесса, иначе результат может оказаться далек от ожидаемого.

Существует и технология покраски автомобиля матовой базовой краской. Она обладает высокой устойчивостью к внешним повреждениям.

Минус — ограничен диапазон матовости и меньше возможностей регулировать цвет.

Матовая покраска машины относится к недешевым видам покрытия. Бюджетным вариантом является оклейка матовой пленкой. Преимущества такого способа — широкий выбор цветовой гаммы, цена и возможность быстро снять пленку при повреждениях. Минусом здесь является качество. Машина будет выглядеть гораздо хуже той, что имеет матовое покрытие, нанесенное другими способами.


В основе жидкой резины присутствует битум, который и дает особую фактуру покрытия. Покраска жидкой резиной может осуществляться как по кузову, так и по отдельным элементам автомобиля. К преимуществам этого покрытия относится то, что покраска автомобиля в домашних условиях отличается легкостью (резина может наноситься поверх уже существующего лакокрасочного покрытия). Жидкая резина водонепроницаема и предлагает множество текстур. Покрашенный автомобиль отличается глубиной цвета и выглядит дорого.

Основным недостатком этого вида покраски авто является недолговечность покрытия, максимальный срок которой составляет не более 2 лет.

После ее удаления с кузова остаются следы. Их невозможно убрать без глубокой полировки. Кроме того, эксплуатация и мойка машины с покрытием из жидкой резины должны выполняться с особой осторожностью, так как возможно появление дефекта, если случайно подцепить край окрашенной детали.

Из всех видов покраски авто тюнинг является самым сложным из-за своей декоративности. Как правильно красить авто в этом случае, рассказать и показать практически невозможно, поэтому следует обращаться к специалисту.

 

 

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации