Плохо работают дворники – исправляем ситуацию самостоятельно

Износ шарниров
Износ шарниров

От исправности дворников во многом зависит безопасность движения автомобиля.

Особенно это касается ночного времени суток, видимость и так значительно ограничена, а свет от встречных автомобилей почти полностью исключает возможность контролировать дорогу.

Не случайно требование к исправности дворников прописано в правилах дорожного движения, если плохо работают дворники, то езда на автомобиле запрещается.

Согласно действующих норм количество двойных махов на максимальной скорости не может быть менее тридцати пяти в минуту.

Существует несколько причин нарушения работоспособности механизма, каждая из них требует собственного метода ремонта.

Привод дворников
Привод дворников

В зимнее время часто бывают случаи, когда плохо работают дворники в мороз. Как восстановить их работоспособность и не допускать подобных явлений в будущем?

Проблема с дворниками может возникать как по вине водителя, так и вследствие различных аварийных ситуаций или естественного критического износа механизмов привода.

На автомобилях новых моделей устанавливаются очень надежные дворники (кроме китайского производства, конечно), большинство водителей годами не обращают на них внимания, их работа безотказна, никаких периодических регламентных работ выполнять не требуется.

Но на старых моделях за работой дворников рекомендуется следить регулярно.

Снятие щетки
Снятие щетки

Плохо работают дворники в мороз и слякоть

Искать причину следует последовательно, от более простых к более сложным механизмам.

Неисправности трапеции привода

По этой причине довольно часто плохо работают дворники. Причиной нарушения функциональности может быть окисление втулок или чрезмерный износ шарниров.

Нужно полностью снять привод и провести визуальный осмотр.

Если проблема только в наличии окислов, то она решается. Следует удалить загрязнения и смазать все трущиеся детали любым машинным маслом.

Шарниры трапеции
Шарниры трапеции

На некоторых моделях автомобилей устанавливаются приводные трапеции со сменными втулками качения и шарнирами, при большом износе они меняются новыми.

Для комплексной ревизии и технического ухода опытные механики рекомендуют не лениться и полностью разобрать конструкции. Только так можно качественно произвести удаление грязи и смазку.

Проблемы с редуктором

Могут возникать из-за неисправностей червяка и зубчатого колеса или электрического двигателя. Сбои в работе червячной передачи появляются, когда плохо работают дворники в мороз.

Щетки могут примерзать к лобовому стеклу, во время включения стеклоочистителей значительно возрастают усилия, металл не выдерживает.

Щетка
Щетка

Вероятность появления трещин зубчатого колеса увеличивается пропорционально возрасту автомобиля.

Все сплавы и металлы имеют так называемые усталостные микротрещины. Как только усилия возрастают, микротрещины становятся большими, функциональность механизма нарушается.

Вторая причина – проблемы с электрическим двигателем. Нарушается надежность контакта между графитовыми щетками и пластинами коллектора ротора.

Еще одна проблема – в изоляционные прокладки между отдельными контактными пластинами попадает графит, в результате этого возникают короткие замыкания и некоторые обмотки не работают.

Нужно очистить коллектор от грязи и пыли графита, отшлифовать его.

После выполнения работ проверяются обмотки статора и ротора, если приборы подтверждают исправность двигателя, то его можно подключать.

Для того чтобы лучше притерлись щетки и поверхность коллектора, рекомендуется на 15-20 минут включить двигатель без нагрузки.

Если после ремонта дворник опять не работают – проверьте правильность сборки отдельных элементов устройства или покупайте новый.

Похожие статьи

Похожие публикации