Мы поставим её на колёса

Перетяжка салона автомобиля от А до Я

 

Перетяжка салона транспортных средств средней ценовой категории выполняется чаще, чем на дорогих машинах. Изменить дизайн интерьера легко, профессионалы делают все необходимое за деньги. Перетяжка салона старого автомобиля выполняется для улучшения внешнего вида и удобства. Советы по выбору отделочных материалов и подробные инструкции по работе даются в этой статье.

Какой выбрать материал

Варианты материалов для перетяжки автомобильного салона:

  1. Натуральная кожа.
  2. Заменитель.
  3. Синтетика.
  4. Алькантара.

Они отличаются по цене и физическим свойствам.

Заменитель жесткий, тянется меньше, работать с ним труднее. Чтобы швы на коже не были грубыми, выкройка утончается по периметру. При изготовлении чехлов швы получаются маленькие, она быстрее портится от механического воздействия.

Искусственная замша сегодня популярна, она мягкая, эргономичная, вызывает приятное чувство при прикосновении. Алькантара устойчива к износу, не впитывает влагу, не выгорает, стоит дешевле натурального, изготавливается в разных цветах. Для чистки подходят простые моющие средства. Отделка салона алькантарой стоит 600 руб/кв. м. За установку кожаных чехлов платят 2000-2500 руб.

Стоимость отделки тканью всегда зависит от ее качества, составляет от 200 руб/кв. м. Синтетические волокна крепкие, быстро рвутся, пачкаются, но легко очищаются. Резиновые коврики продлевают ее сохранность.

Прочный и долговечный ковролин редко используется, его плотность улучшает звук динамиков в машине, цена – 300-500 руб/кв. м.

Перетяжка салона автомобиля от А до Я

Расчет количества материала

Советы:

  • Перед покупкой рассчитывается необходимая площадь, создается карта раскроя.
  • После выбора цвета проводится замер.
  • Вся обшивка снимается, чехлы разбираются, записываются все размеры.
  • Для видимых элементов нужна особая точность, цвет каждого шаблона отмечается.
  • Рисуется схема, делаются пометки.
  • Чехлы для кресла часто создаются из 2-х цветов.
  • Когда определяется площадь ткани, к каждому оттенку добавляется 20%

запаса.

Перед покупкой необходимо уточнить, есть ли у продавца запас заменителя на случай, если придется докупить ее.

Что еще понадобится

Для пошива чехлов и обтяжки используются инструменты:

  • Отвертки.
  • Гаечные ключи.
  • Хороший клей.
  • Нитки по цвету.
  • Швейная машинка.
  • Острое лезвие.
  • Ножницы.
  • Рулетка или сантиметр.

Простой клей плохо соединяет, высокая температура способствует быстрому высыханию, понадобится фен для волос или строительный нагнетатель горячего воздуха.

Инструкция по перетяжке

Перетяжка автомобильного салона своими руками выполняется за несколько дней, за один раз всю работу сделать не получится.

Особенности работы:

  • Сначала обшиваются чехлы на сидениях.
  • Потом перетягиваются дверные карты, подлокотники.
  • В конце обшивается потолок.
  • Чехлы покупаются готовые в автомагазинах, выбирается цвет и стиль оформления.
  • Обшивание требует времени, навыков использования швейной машинки.
  • Возможность снять кресла облегчает работу.
  • Места соприкосновения чехлов и пластмассовой карты смазываются клеем, потом готовятся выкройки для подлокотников.
  • Ручки, другие элементы снимаются, удаляется старая ткань, накладывается новая.

Перетяжка салона авто

Цены:

 

  • Экокожа — от 500-700 р/кв. м. ее качество всегда влияет на стоимость услуги мастера.
  • Натуральный материал в несколько раз дороже.
  • Флакон хорошего клея – 1500 р. 1-й упаковки достаточно на 1 машину.
  • В среднем расходуется 20 кв. м. на машину.
  • При самостоятельной смене обшивки тратится 20 000-25 000 рублей.
  • При проведении такой работы в мастерской цена удваивается.

Чтобы сэкономить, указанные действия выполняются поэтапно. 1 месяц мастер работает с сидушками, потом заменяется обшивка потолка, дальше передняя панель и т. д. Такой метод позволяет научиться на своих ошибках. Сначала переделываются мелкие элементы, руль, рычаг коробки передач.

Передняя панель перетягивается в конце, для извилистой детали делается выкройка.

Обшивка потолка:

  • Панель снимается, старая отделка срезается, удаляется грязь и сухой клей.
  • Чистая поверхность шлифуется.
  • На панель кладется заменитель, маркером отмечаются ее контуры.
  • Покрытие клеится.
  • Кожа аккуратно расправляется, прижимается.
  • Остатки заменителя подворачиваются за края.
  • Для болтов прорезаются отверстия.

Обивка сидений:

  • Они снимаются, удаляются из салона.
  • Старый чехол режется по швам, снимается. Его фрагменты прикладываются к ткани, как выкройка.
  • Из поролона делается подкладка, сшивается с кожей, края срезаются.
  • Новый чехол одевается, неровности разглаживаются.
  • Сидения ставятся на место.

Рычаг КПП:

  • Ручка снимается, обматывается стрейч-пленкой и малярной лентой.
  • Швы отмечаются маркером по изгибам.
  • Малярная лента обрезается по меткам, создается лекало.
  • Фрагменты прикладываются к коже с внутренней стороны, обводятся, делается припуск для швов.
  • Изделие сшивается, натягивается на рычаг КПП.
  • Размоченная в кипятке кожа лучше растягивается.

Обтяжка руля:

  • Руль обматывается стрейч-пленкой и несколькими слоями малярной ленты.
  • Швы отмечаются маркером.
  • Малярная лента делится на выкройки ножом.
  • Лекала прикладываются к заменителю, обводятся.
  • Чтобы правильно все соединить, выполняется шнуровка.
  • Оплетка сушится горячим воздухом.

Перетяжка салона

Рекомендуется пользоваться нитками одного цвета на руле и рычаге коробки передач.

Двери:

  • Из малярной ленты создаются лекала.
  • Отмечаются места установки дверной ручки и регулятора стеклоподъемника.
  • Маркером отмечаются места швов.
  • Лекала прикладываются к кожаным заготовкам, обводятся по контурам.
  • Вырезаются детали с припуском на швы, соединяются нитками, которые использовались для руля и рычага КПП.
  • Покрытие кладется на панель, разглаживается гибким шпателем.
  • Лишнее обрезается.

Приборная панель:

  • Лекала обводятся на коже, для швов оставляется 10 мм.
  • Для соединения делается наметочный шов.
  • Если после примерки обшивка хорошо ложится, детали сшиваются машинкой.
  • Пластик затирается мелкозернистой наждачкой, очищается от жира, смазывается клеем.
  • Наверх накладывается чехол, выравнивается валиками, эластичными шпателями.
  • Чтобы клей быстрее высох, применяется фен.

Швейные приспособления:

  • Иголки для кожи №90, 100.
  • 3 катушки крепких ниток по 200 м с отметкой Extra Strong.
  • 3-5 кв. м. флизелина для поролона и перфорированных элементов.
  • Машинная смазка.

Флизелин крепится к поролону утюгом, чтобы он оставался целым дольше. Перед разбором чехлов создается их рисунок, каждой выкройке присваивается номер. Для прямоугольной торпеды шаблон не делается.

Кожа клеится к верхней стороне, потом накладывается на панель. При перетяжке кожей учитывается направление, в котором она вытянется. Технологии отделки потолка, дверей, передней панели и сидений отличаются.

Сидения со сломанным корпусом ремонтируются или заменяются.

Виды сидений:

  • Обычные — плохо поддерживают спину, устанавливаются в бюджетных моделях авто.
  • Гоночные — продаются по 200-500 долларов. Создаются из стеклопластика или сплава карбона и кевлара. Спинка и подушка объединяется, на плохих дорогах водитель чувствует каждую ямку и кочку.
  • Спортивные с механизмом настройки положения спины, бедер, оснащены упорами для плеч. В них удобно сидеть, проще сосредоточиться на дороге. Комплектуются четырехточечными ремнями безопасности.
  • Ультра комфортные изделия держат туловище на поворотах, регулируются разные параметры, чтобы не болели ноги, спина, шея.

Новые сидения стоят от 100$ до 1000$, на цену влияет торговая марка и функционал, в стоимость входит цена заменителя и оплата услуг мастера.

Способы пошива выкроек примерно одинаковые. Каждая пластиковая деталь снимается, все мелкие элементы удаляются, получается только основа, по которой делаются шаблоны. Снимаются все регулирующие элементы, рычаги, кнопки. Простая швейная машинка для работы с кожаными чехлами не подходит.

Похожие статьи

 

Похожие публикации