Основные неисправности сцепления

Как и любой другой механизм автомобиля, сцепление имеет определенный срок эксплуатации. Он зависит от интенсивности и правильности использования детали. Каждый автовладелец должен быть готов к возникновению какой-либо неисправности сцепления. Чтобы вовремя провести ремонт или заменить механизм, следует знать основные причины и признаки его поломки.

[box type=»info»] Существует несколько видов поломки механизма:

  • Неполное включение сцепления;
  • Неожиданное и резкое реагирование механизма;
  • Не выключается полностью.[/box]

Каждый тип неисправности имеет свои причины, а также признаки определения неисправности.

Включение сцепления неполностью

Признаками такой поломки может быть следующее:

[box type=»download»]
  • Машина не трогается с места или начинает движение очень медленно;
  • Набор скорости осуществляется рывками;
  • Отсутствие тяги при движении на подъем.[/box]
Здесь основные причины неисправности сцепления могут заключаться в загрязнении дисков маслом, усталости пружинного механизма или слишком маленьком зазоре между деталями. Это влечет за собой проскальзывание дисков или неполное их соединение между собой.

Устраняется такая поломка регулированием положения всех элементов, заменой одной из деталей и промывкой в бензине дисков с последующим просушиванием.

Резкое включение механизма

В этом случае признаки неисправности сцепления искать не приходится, так как толчки автомобиля можно заметить сразу. Особенно это заметно при страгивании с места.

Здесь основной причиной может быть заедание муфты с подшипником при движении по направляющему стакану. Это может случаться в результате нехватки смазки деталей или их механического повреждения. Двигаясь по каналу неравномерно, муфта в один момент резко отпускается, что влечет за собой рывки от неправильного срабатывания механизма.

Чтобы устранить неисправности сцепления такого рода, стакан и муфту тщательно промывают и обильно смазывают. Образовавшиеся сколы и заусеницы требуется сточить и отшлифовать. В случае возникновения трещины на одном из дисков, лучшим вариантом будет его замена.

Неполное выключение сцепления

Признаки неисправности сцепления такого рода будут следующими:

  • При нажатии на педаль автомобиль продолжает двигаться с прежней скоростью;
  • Переключение между скоростями сопровождается громким стуком.

Такая неисправность может повлечь за собой поломку деталей коробки передач, поэтому ее лучше устранить сразу. Основные причины неполного отключения сцепления заключаются в большом зазоре между рычагами и подшипниками, перекос одного из дисков или обрыв фракционных накладок.

Для устранения такой неисправности сцепления необходимо правильно отрегулировать длину тяги нажатия на рычаг или заменить перекошенную деталь механизма.

[box type=»bio»] Для уменьшения вероятности образования поломок нужно соблюдать несколько правил:

  • Страгивание с места должно быть плавным и медленным;
  • Ремонт или замену заводских деталей следует осуществлять лишь в случае необходимости;
  • Для увеличения срока эксплуатации нужно применять лишь оригинальные качественные запчасти.[/box]

Если придерживаться этих простых советов, то можно сэкономить время и деньги на проведении ремонта сцепления автомобиля.

 Видео по теме:

На этом про сцепление и его неисправности у нас все, читайте самые интересные статьи ниже:

 

Похожие статьи

Похожие публикации