Масло для турбированных двигателей

Турбина двигателя
Турбина двигателя

О достоинствах турбированных двигателей знают все, но не все слышали об их недостатках. Мы все проблемы рассматривать не будем, остановимся только на маслах.

Масло для турбированных двигателей заливается не только в картер, а и в турбину. А требования к турбинному маслу очень жесткие, любые отклонения от рекомендованных производителем марок может стать причиной очень неприятных последствий.

Еще один нюанс – замена масла в турбинах должна производиться намного чаще, чем в двигателе, а это дополнительные финансовые потери.

Пусть объем турбинки и небольшой (в переделах одного литра), но частая замена дает о себе знать. Тем более что нужно использовать только самые качественные продукты лицензированных производителей.

Полусинтетическое масло "Лукойл"
Полусинтетическое масло «Лукойл»

Для идеальных условий эксплуатации дизельное масло для турбированных двигателей нужно менять примерно через 5 000 км. пробега, а часто ли у нас можно встретить идеальные дороги,  идеальные климатические условия и температурные режимы эксплуатации автомобиля? Какие условие эксплуатации увеличивают частоту смены масла?

  • Продолжительная езда на больших скоростях.
  • При нерегулярном пользовании автомобиля.
  • При довольно частом запуске двигателя в условиях низких температур.
  • При несоблюдении оптимального температурного режима работы двигателя.
  • При частой езде по пыльным дорогам.

Такие условия эксплуатации оказывают негативное влияние не только на физические характеристики масла, страдают и другие сложные агрегаты автомобиля.

Как подбирать масла для турбированных двигателей

Минеральное масло
Минеральное масло

Любые масла во время эксплуатации теряют свои первоначальные свойства, в зависимости от режимов езды и типа двигателя определяется периодичность их замены.

Масло для турбированных двигателей имеет повышенные требования к качеству, во время его выбора следует строго выдерживать все рекомендации производителей.

Двигатель – самый дорогой агрегат автомобиля, не стоит с ним проводить рискованные эксперименты, попытки сэкономить несколько рублей на смазке могут стать причиной серьезных дорогостоящих поломок. Масло нужно приобретать с учетом его класса и модели двигателя.

Существует несколько типов классификации масел:

  • Американская. Обозначается API, параметры разработаны американскими учеными.
  • Европейская. Обозначается АСЕА, применяется для всех смазочных составов на территории Евросоюза.
  • Азиатская. Обозначается ILSAC, используется на азиатских автомобильных рынках.
Летнее масло "Quartz"
Летнее масло «Quartz»

Главные критерии определения класса масла – вязкость и температурная стабильность. Полностью идентичных масел различных классификаций не существует, есть только в той или иной степени приближенные.

Делать замену нежелательно, каждый производитель во время проектирования агрегата закладывает определенные свойства смазочных материалов в зависимости и параметров двигателя и материалов изготовления его трущихся частей.

Категорически запрещается смешивать дизельное масло для турбированных двигателей различных марок. Лучше выбирать дорогие синтетические или, в крайнем случае, полусинтетические марки. По всем техническим показателям они намного превосходят привычные натуральные. Использовать такие на новых модификациях двигателей категорически запрещается.

Если автомобиль эксплуатируется в регионах с очень низкими зимними температурами – пользоваться всесезонным маслом не рекомендуется. Намного лучше для двигателя для езды в зимний период использовать специальное масло, перед наступлением теплых температур менять его на летнее.

Всесезонное масло
Всесезонное масло
Похожие статьи

Похожие публикации