Зачем нужен каталитический нейтрализатор в автомобиле?

Внутри каталитического нейтрализатора отработавшие газы взаимодействуют с керамической подложкой, со специальным покрытием, в разы ускоряющим химические реакции. Покрытие включает три драг металла: платину, палладий и родий. Эти вещества значительно ускоряют химические реакции.

[box type=»bio»] Но трехкомпонентным он называется не из-за них, а по той причине, что он способен преобразовывать три вредные компоненты выхлопных газов в безвредные. Катализатор ускоряет реакции но не изменяется сам.[/box]

Выпускной коллектор служит для отвода отработавших газов из цилиндров. Желательно чтобы противодействие выхлопу при этом было минимальным.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор внешне похож на глушитель, но внутри расположен керамический блок с сотовой структурой. Держатели блока окружены защитной облицовкой, которая используется для их фиксации и предотвращает контакт с корпусом.Катализатор автомобиля

Внутри автомобильного катализатора отработавшие газы взаимодействуют с керамической подложкой, покрытой каталитическим покрытием.

[box type=»bio»] Три компонента, которые преобразуются в катализаторе выхлопных газов в безвредные вещества: Оксид углерода CO (угарный газ) Углеводороды CH (не сгоревшие пары топлива) Оксиды азота NOx[/box]

Оксиды азота из этой троицы самые опасные. Они раздражают легочные пути и угнетают аэробное окисление в легочной ткани, что приводит к развитию токсического отека легких.

В недрах автомобильного катализатора эти вещества преобразуются в безвредные.

  • Оксид углерода CO преобразуется в углекислый газ CO2,
  • Углеводороды (СН) преобразуются в водяной пар (H2O), поэтому если ваш автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором и вы заметили, что из выхлопной трубы течет или капает вода, знайте — это результат хорошей работы катализатора.
  • Оксиды азота посредством реакции восстановления преобразуются в азот (N) и кислород(O2).

[box type=»info»] Для того чтобы катализатор начал работать  и преобразовывать вредные газы, он должен выйти на рабочий диапазон. А именно нагреться до 700-750 градусов. Это рабочая температура автомобильного катализатора.[/box]

Видео: как устроен и работает каталитический нейтрализатор

Чего боится нейтрализатор выхлопных газов

Это, конечно же, механическое воздействие. Сильные удары по банке способны повредить катализатор выхлопных газов.

Так как температура его работы очень велика, он сильно боится попадания топлива. Причем любого топлива, а не только «некачественного», как любят говорить продавцы в дилерских центрах.

Это значит что если двигатель вашего авто будет «троить», то топлива из неработающего цилиндра не будет сгорать и попадет напрямую в «каталик» где догорит от высокой температуры. В результате догорания бензина в катализаторе он может попросту оплавиться!

[box type=»bio»] Так что берегите его от ударов и старайтесь долго не перемещаться с плохо работающим мотором.[/box]

В случае опасности повреждения каталитического нейтрализатора лампа «Чек Энджин» начнет мигать. Если работа катализатора по каким-то причинам ухудшается, то сканер при диагностике выдает код ошибки: P0420. (низкая эффективность каталитического нейтрализатора).

Похожие статьи

Похожие публикации