Мы поставим её на колёса

Как выполняется локальная покраска автомобиля

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Чаще всего локальная покраска автомобиля выполняется самим владельцем. Обычно при небольших локальных повреждениях кузова мы красим только проблемное место, а не весь корпус: так экономиться и время, и деньги. Но работы нужно выполнять аккуратно и краску подбирать тщательно, чтобы место свежей покраски не выделялось. Так пострадавшая часть кузова получает новый внешний вид с минимальными затратами. Однако для того чтобы все было и эстетично, и недорого, стоит соблюсти ряд правил.

локальная покраска автомобиля

Как отыскать нужное решение

Чтобы скрыть следы мелкого ДТП и получить автомобиль в первозданном виде, можно или пригнать его на СТО, чтобы кузовных дел мастера его немного подрихтовали, или потратить немного времени и сделать все самому. Если дело касается небольшой царапины или маленькой вмятины, то гораздо выгоднее работы сделать собственноручно.

Локальная покраска автомобиля своими руками не занимает много времени и не требует особых навыков.

Процесс покраски имеет несколько стадий: подготовительные работы, непосредственно покраска, нанесение защитного слоя (не обязательно).

Перед началом работ стоит закупить все необходимое, а именно:

  • наждачную бумагу средней и мелкой зернистости (или электрифицированный инструмент с кругами для шлифовки);
  • шпаклевку (если есть вмятины);
  • краску-грунтовку;
  • финишную краску нужного цветового оттенка (обычно подбирается визуально по каталогу).

Только подготовив все необходимое и место для покраски (крайне нежелательно красить на улице), можно приступить к работе.

Подготовительные работы

Перед тем как подкрасить машину, важно помнить, что делать все работы нужно максимально аккуратно. Поэтому никаких кисточек и покраски в пыльных помещениях или на улице! Иначе частички пыли прилипнут к покрашенному месту, а разводы от кисточки вызовут эстетический диссонанс.

Любая частичная покраска детали автомобиля должна выполняться с помощью компрессора и краскопульта, на крайний случай — баллончиками с краской.

В данных устройствах краска подается через распылитель под давлением, что позволяет создать тонкий равномерный слой нанесения. Красить кисточками не стоит даже самые дешевые машины.

Важно внимательно выбрать основную краску, иначе окрашенное заново место будет выделяться. Это сразу же демаскирует повреждение кузова и вызовет подозрение у покупателя (если авто продается). Чтобы полностью замаскировать следы аварии, следует очень тщательно подобрать краску. Сейчас для этого даже есть специальные анализаторы-спектрографы, которые точно выдают номер краски авто в международной системе (цифро-буквенный или только цифровой код).

Чтобы краска хорошо взялась к металлу корпуса, нужно провести подготовительные работы:

  • затереть проблемное место до металла наждачной шкуркой;
  • нанести шпаклевку (если необходимо выровнять вмятину);
  • отшлифовать и выровнять место (чтобы визуально оно ничем не выделялось от плавных линий и обводов кузовных панелей);
  • нанести слой грунтовки;
  • закрасить «начисто» соответствующим цветом краски.

Часто именно процесс нанесения шпаклевки и выравнивание вызывают больше всего проблем. Процесс этот несложный, но, тем не менее, требующий аккуратности и внимательности. Лучше сразу нанести больше шпаклевки, а все лишнее удалить позже шлифовальной шкуркой.

Не используйте крупнозернистую наждачную бумагу при ремонте новых авто.

У них тонкий металл и очень нежное лакокрасочное покрытие. Подойдет бумага средней или мелкой зернистости: она оставляет более мелкие царапины.

Техника безопасности

Даже локальная покраска кузова автомобиля в домашних условиях потребует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Работы нужно проводить только в проветриваемом помещении (например, гараже), обязательно в респираторе.

соблюдение безопасности при локальной покраске автомобиля

Так как выполняется только частичная покраска автомобиля, желательно изначально спрятать под пленкой и монтажной липкой лентой все элементы, на которые краска не должна попадать. Для этого нужно аккуратно заклеить соответственные места лентой и заложить пленкой.

После выполнения всех работ и высыхания краски можно убрать монтажные пленки и ленты.

Для отдельных участков авто следует использовать один и тот же баллончик краски, если цвет совпадает, так как бывают случаи, когда краска того же номера имеет немного разные оттенки, которые видны на солнце или, наоборот, в сумерках. Чтобы машина не получилась «разноцветной», лучше заранее побеспокоится о краске одного оттенка в достаточном количестве.

Любая частичная покраска авто требует только аккуратности. Лучше сразу отказаться от этой затеи, если вы не уверены в своих способностях.

Как научиться покраске?

Если вам досталась старая «вазовская классика» и данное авто используется скорее в учебных целях, на нем можно проводить любые эксперименты по обучению в сфере ремонта и обслуживания.

Любой дешевый автомобиль станет хорошим полигоном по наработке навыков в покраске, ремонте ходовой и двигателя, топливной системы и тюнинга салона. На нем локальная покраска кузова будет отработана максимально эффективно. К тому же можно поэкспериментировать в плане снижения расходов (например, с производителями краски и шпаклевки). Так как на автомобильном рынке доступен широкий выбор лакокрасочных изделий, можно попробовать подыскать оптимальную краску по цене.

Также при хорошо отработанных навыках можно научиться использовать минимум шпаклевки для сглаживания вмятин. Мастерство приходит только с опытом.

Тем, кто профессионально занимается покраской машин, подкрашивание отдельных вмятин и царапин — скорее развлечение, чем работа.

Новые технологии и их применение

Довольно давно в сети рекламируется беспокрасочный способ восстановления кузова автомобиля после вмятин. Однако на практике многие пользователи данной услуги сталкиваются с неожиданными проблемами: в месте вмятины портится краска, и кузов все равно нужно красить, зато можно экономить на шпаклевке. Восстановление вмятин возможно далеко не везде, а в некоторых местах вмятина по прошествии времени образуется снова при езде на кочках и выбоинах.


Делать металл, который бы навсегда запоминал свою геометрию и всегда бы восстанавливал форму изделия, в промышленных масштабах пока не научились. Поэтому локальная покраска авто и шпаклевка вмятин еще долго будут существенной проблемой для автомобилистов.

Можно вообще не красить автомобиль после мелкого ДТП, но, как правило, со временем место удара начинает ржаветь. Если долго не обращать на это внимание, можно получить сквозную пробоину, образованную коррозией метала. Конечно, проще частично восстановить элемент заранее, чем дожидаться серьезных последствий, тем более, если авто относительно новое.

Требования технической исправности

В ряде штатов США и стран ЕС полиция может остановить автомобиль и забрать его в «отстойник» только из-за его внешнего вида (больших вмятин, дыр от коррозии в корпусе). У нас пока таких правил нет, но часто автовладельцу самому неприятно ехать на ржавой машине с мятым кузовом. Узнать, как подкрасить авто, полезно каждому.

Естественно, вмятины и царапины кузова не влияют на скорость, но они портят общее впечатление от авто. Когда ваша машина хорошо покрашена, вымыта и блестит на солнце, даже если ее дизайн с конвейера оставляет желать лучшего, это вызывает уважение.

проведение локальной покраски авто

Старайтесь сразу же удалять следы вмятин и царапин с авто, так как они становятся причиной повреждения лакокрасочного покрытия, которое перестанет защищать металл от коррозии. Особенно проблема актуальна зимой и осенью, когда повышенная влага быстро портит оголенный металл кузова. В таком случае для защиты понадобиться только местная покраска авто своими руками или в автосалоне. Лишь бы не дать шанса ржавчине прижиться на вашей машине. А подкраска авто — дело несложное.

 

 

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации