Мы поставим её на колёса

Как сделать полировку пластиковых фар

Большинство современных автомобилей укомплектовывается поликарбонатными, то есть пластиковыми фарами. Такое решение имеет ряд плюсов, но при длительной эксплуатации поверхность таких изделий существенно изменяется, что не только ухудшает внешний вид, но и делает езду опасной.

Для возвращения изначального состояния может использоваться полировка помутневших пластиковых фар, проводить которую можно даже в домашних условиях. Но перед тем, как начать отполировывать пожелтевшую пластиковую фару, рекомендуется ознакомиться с основными особенностями процедуры и требованиями к используемым материалам.

Инструменты и материалы

Причиной возникновения повреждений пластиковых фар является вылетающий из-под колес гравий и песок, а также постоянное воздействие ультрафиолетовых лучей. В результате автолюбитель сталкивается с такими проблемами, как:

  • Помутнение или же пожелтение поликарбоната.
  • Появление царапин как незначительных, так и довольно глубоких.
  • Потеря презентабельного вида.
  • Значительное падение интенсивности светового луча.

Устранить все негативные проявления поможет обыкновенная полировка, которую можно заказать в автомастерской, а можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Для этого понадобится:

  • Полировальная паста, которая может быть самых различных производителей и марок. Для лучшего очищения рекомендуется использовать как абразивные и неабразивные разновидности. Приобрести полироли можно в любом автомагазине, а некоторые из них продаются на вес, что избавляет от необходимости покупать большие банки.
  • Наждачная бумага с различной степенью зернистости, необходимая для устранения всех имеющихся повреждений.
  • Полировальная машинка — желательно орбитального типа, позволяющая в несколько раз ускорить процесс обработки. В крайнем случае можно воспользоваться дрелью с насадкой для круглых элементов.
  • Полировальные круги – жесткий для подготовительных работ и мягкий для финишных.
  • Салфетка из микрофибры, необходимая для удаления излишков полироли.
  • Малярный скотч, используемый для защиты всех соседних частей автомобиля от случайных повреждений.

Как сделать полировку пластиковых фар

Для работы обязательно понадобится чистая вода для смачивания и охлаждения пластиковой поверхности. Разрешается использовать только идеально чистую воду, так как даже незначительные песчинки под действием трения способны добавить еще несколько царапин.

Технология полировки

Простой вариант полировки может быть выполнен в домашних условиях при наличии незначительных дефектов, например, желтизны, небольших царапин, помутнения. Технология процесса включает в себя такие этапы:

  • Тщательное очищение оптики от различных загрязнений при помощи чистой воды и любого моющего средства. После этого она высушивается до полностью сухого состояния.
  • Оклеивание всех окружающих поверхностей малярным скотчем, можно даже в два слоя. Манипуляция необходима для защиты от случайных повреждений.
  • Шлифовка с помощью бумаги зернистостью от Р1200 до Р1500, во время которой фару нужно постоянно смачивать водой. Периодически оптику следует протирать и осматривать для выявления мест, требующих большего внимания. После этого рекомендуется отшлифовать с помощью «шкурки» на Р2000 или Р2500, что позволит получить идеальную оптику без царапин.
  • Нанесение абразивной пасты на абсолютно чистую и сухую поверхность, а затем натирание при помощи шлифовальной машины. Процедуру нужно повторять до получения желаемого результата.
  • Нанесение финишной пасты с использованием мягкого шлифовального круга – это завершающий этап, не требующий многократного повторения.

При работе с полировальной машинкой необходимо придерживаться правил эксплуатации, так как в противном случае можно легко повредить фару. Рекомендуется не забывать три простых совета:

  • Водить машинкой нужно предельно осторожно и аккуратно, использовать невысокие обороты, иначе пластик может перегреться и даже оплавиться.
  • Запрещается подолгу оставаться на одном и том же месте, водить инструмент нужно по всей оптике.
  • При сильном нагревании поликарбоната нужно на время прервать работу, а продолжить только после его остывания.

Некоторые автомобилисты рекомендуют вместо специализированных полиролей использовать зубную пасту или пасту гои. Конечно же, сделать фару чище с их помощью вполне возможно, но на это уйдет намного больше усилий и времени, а результат будет намного хуже, чем у специализированных средств.

Полное восстановление

При сильном повреждении фар требуется их полное восстановление, предусматривающее снятие всего защитного лакового слоя и нескольких миллиметров пластика. Для работы придется обзавестись шлифовальной машинкой эксцентрикового типа, которая может быть как электрической, так и пневматической. Для восстановления фары нужно:

  • Обработать сухой пластик шлифовальным кругом Р500 до устранения всех имеющихся дефектов. Работать нужно аккуратно, с использованием всей поверхности круга, так как в противном случае, могут образоваться запилы, отчетливо проявляющиеся после полировки.
  • Сменить круг на Р800, который желательно использовать с мягкой подложкой. Весь спектр работ проводится исключительно на сухую!
  • Смочить поликарбонат водой и обработать шкуркой Р1000, а затем несколько раз пройтисьР3000.
  • Нанести полировочную абразивную пасту и пройтись жестким кругом, наилучшие результаты демонстрирует химия Meguiars.

В конце фары натираются при помощи финишной полироли, что позволяет достичь максимальной прозрачности поликарбоната. Данную технику можно использовать и для очищения противотуманных, а также задних фар.

Автовладельцы, не имеющие в наличии шлифовальных машинок и большого количества свободного времени, могут воспользоваться уже готовыми наборами для полировки фар. В их основе лежит специальная химия, устраняющая жёлтый налет и помутнение, а также в дальнейшем защищающая поликарбонат от воздействия ультрафиолетовых лучей. В продаже также можно найти наборы с двухкомпонентным лаком, который нужно просто нанести с помощью чистой тряпочки.

Похожие статьи

 

Похожие публикации