Мы поставим её на колёса

Как проходит ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера выполняется самостоятельно, если владельцу некогда отвозить машину в автосервис. Любой автолюбитель способен провести диагностику, реставрацию или замену поврежденных элементов. Чаще всего в кондиционере выходит из строя радиатор, поэтому он проверяется в первую очередь.

Причины слабого охлаждения

Охлаждающая жидкость в радиаторном блоке взаимодействует с теплом из окружающей среды. Когда климат-контроль включен, газообразный фреон превращается в жидкое вещество, выделяется много тепла. В компрессоре температура повышается, происходит теплообмен с охлаждающей жидкостью. Фреон остывает, появляются капли, в верхней части устройства собирается пар, а внизу – жидкость, вытекающая в испаритель. Со временем качество охлаждения снижается, нагнетаемый воздух становится теплее, необходимо ремонтировать систему. На автосервисе это обходится дорого, поэтому многие автолюбители делают все своими руками.

Признаки неисправности:

  • Протечка из-за высокого давления, легкий ремонт эпоксидным клеем не даст результат, нужна сварка.
  • Антифриз не охлаждается, все патрубки раскаленные, неисправность устраняется чисткой.
  • Верхняя и нижняя части агрегата холодные, антифриз не проходит через трубки.
  • С прокладок капает жидкость, патрубки трескаются.
  • Крышка расширительного бачка с клапаном сломана.

Водители чаще сталкиваются с протечками, специалистов вызывают, когда антифриз сливается слишком быстро.

Как проходит ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Чистка и промывка

Каждая система кондиционирования состоит из таких деталей:

  • Конденсатор.
  • Ресивер для удаления влаги.
  • Расширительный клапан.
  • Устройство для испарения жидкости.
  • Сенсор давления.
  • Компрессор.

РК создается из высокоточных каналов, улучшающих теплоотдачу, выполняющих конденсацию хладагента. Устройство производится из алюминия и других материалов. Внутри фреон превращается из газа в жидкость, насос заставляет рабочее вещество циркулировать, происходит теплоотдача.

Процедура проводится регулярно, чтобы система оставалась в хорошем состоянии дольше. Если в салоне плохо пахнет или воздух нагнетается слишком слабо, выполняются такие работы:

  • Очистка от грязи.
  • Смывается пыль.
  • Закручиваются винты на креплениях.

При неосторожной очистке сот портятся алюминиевые детали.

Чтобы обдув выполнялся быстрее, на РК устанавливается несколько вентиляторов. Устройство плохо защищено, часто ржавеет, плохо выдерживает удары.

Принцип работы:

  • Фреон перемещается по герметичному контуру.
  • Газообразное вещество сжимается компрессором, нагревается.
  • Горячий фреон перемещается в РК.
  • Газ охлаждается, превращается в жидкость.
  • Происходит распыление, потом вещество перетекает в испаритель.
  • Выделяемый холод поступает в салон машины.

Ремонт

РК владельцы авто заправляют сами, проверяют весь контур, ищут протечки. Раньше использовались хладогенты R-12, с 1992 года газ запрещен из-за плохого влияния на окружающую среду, поэтому заправляется R-134a. В современных машинах используется от 750 до 1000 г фреона.

Ремонт сломанных радиаторов кондиционера автомобилей требует участия специалистов. Владельцы авто сами смазывают детали, проводят осмотр, чистку, но иногда этого недостаточно. Когда из шлангов выпадают трубки, приходится установить их на место, трещины завариваются, покупается новая деталь, если реставрация невозможна.

Демонтаж радиатора:

  • Снимается бампер машины, откручиваются подкрылки и кронштейны.
  • Удаляется усилитель, панель с экраном.
  • Внизу появляется доступ к двойным разъемам.

Ремонт радиатора кондиционера

Когда детали снимаются, скручивается крепление, освобождается поврежденная деталь. Мелкие трещины запаиваются самостоятельно. Способы ремонта определяются сложностью поломки. Для осмотра применяется эпоксидный состав и аргонная сварка. Такая работа выполняется при минимальных повреждениях корпуса:

  • Снимается РК, сушится.
  • Внутрь засыпается порошковый герметик.
  • Добавляется вода.

Порошок реагирует на жидкость, деформируется, потом твердеет, трещины закрываются. Если неправильно использовать его, забиваются проходы в РК.

Недостатки внутреннего ремонта:

  • Фрагменты порошка попадают в системы охлаждения, появляются неисправности.
  • Остаются внутри только некачественные смеси, нельзя покупать дешевую продукцию.

Повреждения затираются наждачной бумагой, обрабатываются эпоксидным клеем, способным исправить даже серьезные повреждения.  Изготавливаются пластины из жестяных листов, перекрывающие отверстие, приклеивается латка. Надежный способ отбирает много времени.

Аргонная сварка восстанавливает повреждения, которые нельзя заделать клеящим составом. Реже используется газодинамическое напыление, без присадочного материала и хороших навыков процедура не выполняется. Сварка дает результат при восстановлении малых трещин, если повреждена трубка по всей длине, лучше приварить новую. Чтобы снять ее было проще, используется паяльник для разогрева.

Заключение

Кондиционеры ломаются в неподходящей ситуации, иногда не хватает времени и денег, чтобы воспользоваться услугами автосервиса. Владельцы сами устраняют простые неисправности.

Воздух и жидкость проникает в систему, когда количество фреона снижается до 50%, выходит из строя компрессор и другие детали СК. Влага удаляется вакуумным насосом или коллекрором, работающим с давлением, такая техника стоит дорого, но дает хороший результат. Покупать ее автолюбителям бессмысленно, лучше обратиться к мастеру за услугами.

Чтобы спроектировать систему климат-контроля самостоятельно, учитываются подходящие свойства радиатора.

Советы по выбору агрегата:

  • Конструкция должна соответствовать фирменному устройству.
  • Размер сердечника шире оригинального.
  • Количество и толщина трубок одинаковая.
  • Ламели плотно расположены.

Радиатор выполняет свои функции при соблюдении этих условий.

Похожие статьи

 

Похожие публикации