Мы поставим её на колёса

Как проводится кузовной ремонт

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Кузовной ремонт зачастую проводится в СТО, но некоторые работы можно провести и в своем гараже, если оборудовать его всеми необходимыми средствами. Конечно, покупать специализированное оборудование затратно, поэтому лучше рассмотреть варианты, которые довольно легко использовать при самых частых проблемах. Итак, какие же работы с кузовом можно провести у себя в гараже и что для этого потребуется?

Перечень работ

Самый простой ремонт кузова своими руками представляет собой покраску и частичную рихтовку деталей автомобиля. Но если закупить соответствующие инструменты, то можно расширить спектр работ. В гаражных условиях можно:

  • провести черновую и чистовую рихтовку, устранив вмятины практически любой формы;
  • соединить поврежденные детали при помощи сварки;
  • восстановить лакокрасочный слой;
  • убрать сколы и царапины.

кузовной ремонт

Самые простые работы с авто своими руками — 1 и 4 пункт. Наиболее сложные 2 и 3, поскольку требуют определенных знаний, практики и точного применения технологии. В принципе именно с такими проблемами сталкивается большинство водителей. Со сколами, царапинами и вмятинами вполне можно справиться и своими силами. Но стоит учесть, что восстановление внешнего вида автомобиля требует мастерства и практики.

Не стоит надеяться, что все работы закончатся полным успехом и без косяков.

Сварка, рихтовка, шлифовка и окрашивание кузова — это целая наука, поэтому придется учиться обращаться с различными инструментами. Также стоит заметить, что для каждого вида работ потребуется свой набор инструментов и индивидуальные методы решения проблемы. Кузовной ремонт своими руками — это более дешевая альтернатива поездки в СТО, но стоит ли оно того? Конечно, в автосервисе запросят втридорога, но в некоторых случаях стоит обратиться за помощью именно туда.

Кузовные работы: рихтовка

Рихтовка — это вид работ, который позволяет восстановить заводскую геометрию деталей кузова. Для проведения рихтовки понадобится специальный набор инструментов, который включает в себя:

  • специальные молотки;
  • рихтовальные наковальни, они устанавливаются с противоположной стороны от детали и способствуют приданию формы металлической поверхности;
  • ложки;
  • блоки насечки.

При этом каждый инструмент имеет несколько разных видов и подвидов. Полный комплект позволяет отремонтировать кузов, убрать практически любую вмятину и восстановить прежний вид металлическим деталям. Технология кузовного ремонта автомобилей с набором рихтовки следующая:

  1. Основную работу выполняет молоток, при помощи которого наносятся удары по месту с дефектом. При этом боек молотка имеет необычную форму — ударная часть плоская. Это сделано для равномерного распределения нагрузки по всей площади удара, благодаря чему можно расправлять вмятины. Есть несколько десятков видов молотков, каждый из которых имеет свое применение в зависимости от поверхности.
  2. Рихтовальные ложки — это вспомогательный инструмент, который используется в паре с молотком, представлен фигурным изделием с плоской частью для приема удара и гладкой для его передачи. Благодаря ложкам можно исправить вмятины либо деформации, требующие очень тонкой обработки.
  3. Фигурные стрежни применяются для работ в труднодоступных местах. Для выпрямления самых простых рихтовальных работ вам понадобится всего один резиновый молоток и домкрат.
  4. Перед работой понадобится удалить старую краску с места повреждения, а потом закрепить подложку, которая будет смягчать удары. С минимальным применением силы нужно «простукивать» вмятину, пока она не начнет выравниваться. Когда желаемый эффект достигнут, неровность пропадет. Это так называемая черновая рихтовка, поскольку могут остаться некрасивые следы после работы. В некоторых случаях нужно немного прогреть поврежденную область, чтобы металл был более податливым.
  5. Когда ремонт кузова легкового автомобиля окончен, нужно нанести слой грунтовки, шпаклевки, а только потом закрасить повреждение.


Сложность работ заключается в том, что неопытный человек не сможет корректно оценить уровень повреждений, а для рихтовки это крайне важно. Технология ремонта кузова очень строга, поскольку применение неверного инструмента приводит к дополнительным повреждениям. Поэтому если раньше не доводилось заниматься рихтовкой, нужно поискать мастеров и посоветоваться с ними.

Удаление царапин, сколов, окрашивание кузова

Крайне популярен кузовной ремонт в гараже, связанный с удалением царапин и небольших сколов с металлических поверхностей автомобиля. Такая работа также требует определенных инструментов и четкой последовательности выполнения задач.

Для удаления царапин понадобится отполировать поврежденную поверхность, затем нанести слои грунтовки и шпаклевки, покрасить отремонтированный участок.

Ремонт кузовов автомобилей в некоторых случаях можно провести и без лакокрасочных работ, для этого понадобится купить специальный карандаш или цветной воск.

технология проведения кузовного ремонта

Как реализовать этот способ? Начнем с самого простого — карандаша. Сейчас на рынке есть много средств для удаления и маскировки царапин с окрашенных поверхностей, к каждому из них идет инструкция по использованию.

Особенность применения таких средств состоит в отсутствии необходимости снимать или обновлять слой краски.

Для работ просто понадобится оградить поврежденный участок кузова специальным трафаретом, нанести купленный состав и подождать результата. У некоторых средств для удаления царапин могут быть особые условия применения, поэтому обязательно стоит ознакомиться с инструкцией.

При борьбе с глубокими царапинами и повреждениями приходится иногда снимать ЛКП (лакокрасочное покрытие) и «выравнивать» поврежденный участок полировочной машинкой. Для кузовов легковых автомобилей есть целая схема проведения этой операции:

  1. Понадобится абразивный состав и полировальная машинка.
  2. Снимаются все защитные слои в месте повреждения, наносится абразивный состав и начинается этап зачистки.
  3. Работать полировальной машинкой нужно до тех пор, пока царапина перестанет выделяться. В месте полировки цвет металла может слегка отличаться, но это не страшно.
  4. Далее проводятся стандартные процедуры: нанесение защитных слоев, а затем покраска.

Для ремонта кузова автомобиля с восстановлением ЛКП рекомендуется использовать специальный пневматический пистолет для нанесения краски. При помощи такого инструмента выходит намного проще наносить равномерный слой краски. Для более насыщенного цвета процедуру окраски проводят несколько раз.

Самые сложные работы

К наиболее сложным работам относится восстановление целостности кузовных деталей. Такие кузовные работы своими руками выполнять крайне сложно, поскольку требуется применение специального дорогостоящего оборудования — сварочного полуавтомата, режущих инструментов по металлу и прочего. Весь смысл работ состоит в удалении сильно поврежденных участков кузова и их последующей замены.

Иными словами, сильно поврежденный участок кузова, который невозможно восстановить подручными средствами, удаляют частично или полностью, а затем заменяют аналогичной деталью или изготавливают новую. Сложности работы заключаются в следующем:

  • серьезный кузовной ремонт автомобиля своими руками требует использования хорошего оборудования;
  • требуется опыт в работе со специальными инструментами;
  • если заказывать деталь — это дополнительные затраты, а если делать самостоятельно, то не факт, что получится нужное изделие.

сложности в кузовном ремонте

Рисков много, а выгоды практически нет, поэтому если в наличии нет сварки по металлу или хотя бы болгарки, то с восстановлением кузова лучше обращаться в СТО. Работы по металлу крайне сложные, без специального оборудования их крайне трудно реализовать. Кроме этого, деталь понадобится покрыть всеми защитными слоями и покрасить.

Малейшая ошибка — и новая деталь будет разительно отличаться оттенком цвета от остального кузова.

Заключение по теме

В своем гараже можно выполнить простейший ремонт кузова автомобиля своими руками: убрать вмятины, неглубокие царапины, обновить ЛКП. Для более сложных работ требуются навыки обращения со специальными инструментами и материалами. Для полноценного ремонта кузова автомобилей рекомендуется обращаться в СТО.

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации