Мы поставим её на колёса

Как можно заделать трещину на бампере

 

Бампер – это элемент обвеса, подверженный частым повреждениям, которые возникают из-за неаккуратного вождения, ДТП, наезда на бордюры и другие препятствия. Избавиться от дефектов можно в домашних условиях, но для этого нужно знать, как правильно заделываются трещины на бампере. Существует несколько базовых методик, подходящих для обвесов, сделанных из различных материалов.

Методы заделки

Способы устранения дефектов выбираются, в зависимости от степени урона, материала изготовления обвеса. В большинстве случаев используется:

  • Склейка при помощи клея на полиуретановой основе используется на деталях, произведенных холодной формовкой. Позволяет устранить мелкие повреждения.
  • Термосварка, производимая специализированным оборудованием, эффективна для обвесов, изготовленных методом горячей формовки.
  • Заклеивание стекловолокном и эпоксидным составом применимо для всех видов конструкций, но его можно использовать только при незначительных дефектах.
  • Ламинирование при помощи армирующей сетки и шпатлевки позволяет восстановить потерянные части.
  • Пайка – лучшее решение для самостоятельного ремонта, так как для него потребуется только наждачка, паяльник и краска. В сложных случаях выполняется пайка с армированием металлической сеткой или с применением специальных скоб.
  • Плавление плоских электродов выполняется при помощи термофена и позволяет устранить значительные повреждения.

Перед тем, как заделывать трещину на бампере одним из основных методов, рекомендуется изучить все этапы ремонта, ознакомится с техникой безопасности материалов.

Как можно заделать трещину на бампере

Подготовительные работы

Поврежденный обвес рекомендуется демонтировать, что позволит облегчить все дальнейшие мероприятия и исключит случайное повреждение кузова машины. Снятый бампер тщательно вымывается моющим автомобильным составом, а затем высушивается строительным феном. Дальнейший алгоритм действий:

  • Шлифовальным инструментом с поврежденной зоны снимается лакокрасочное покрытие. Убрать краску следует на расстоянии до 5 сантиметров от края.
  • Рабочая зона обезжиривается с помощью уайт-спирита или любого другого спиртосодержащего очистителя.
  • Края дефекта затачиваются в виде буквы «V».
  • При помощи обычной дрели высверливаются края повреждения, благодаря чему оно не будет увеличиваться.

Все манипуляции рекомендуется проводить в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. Внешние факторы оказывают непосредственное влияние на качество предстоящего ремонта.

 

Пайка больших трещин

Ремонт больших трещин на бампере производится методом пайки, позволяющим не только соединить края, но и присоединить выпавший фрагмент. Для манипуляций понадобится паяльник с деревянной ручкой мощностью не менее ста Ватт, металлическая сетка для фиксации на пластике, винтовая струбцина.

При наличии больших выпавших фрагментов, первичная прихватка выполняется непосредственно на автомобиле, что позволяет предотвратить деформацию обвеса. Методика пайки включает в себя такие этапы:

  • Зашкуренные и обезжиренные края совмещаются и фиксируются при помощи струбцин. Далее горячим паяльником выполняется прихватывание, для чего паяльник необходимо погружать на половину толщины материала. Расстояние между прихватками не должно превышать двух сантиметров.
  • Устанавливаются на место отломанные элементы и прихватываются аналогичным методом. После этих манипуляций бампер можно демонтировать для более удобного размещения.
  • Выполняется сплошная пайка, но делать ее необходимо, пропуская равные части. Для этого весь шов делится на условные равные участки, а затем спаивается по такой схеме: 1-3-5-7 и так далее. По окончанию шва скрепляются пропущенные участки.
  • В напряженные места впаивается армирующая сетка, для чего куски длиной 2-4 сантиметра прикладываются поперек шва и горячим паяльником погружаются в полимер детали.

Во время ремонта спаянные края необходимо некоторое время удерживать руками, так как пластику требуется время на застывание.

Как отремонтировать трещину

Использование термофена

Ремонт с помощью термофена считается одним из самых прочных, он рекомендуется к использованию при многочисленных повреждениях. Для выполнения необходимо:

  • Подготовить поверхность, а затем прихватить края при помощи паяльника вышеописанным способом.
  • Разделить трещину при помощи паяльника: углубление необходимо для вложения в него сварочного прутка.
  • Торец прутка поставить в начало полученной канавки и начать прогревать феном. После размягчения, пруток следует аккуратно укладывать в углубление, не останавливая нагрева феном.

Послезавершения работы поверхность сначала выравнивается, а затем покрывается лакокрасочным слоем и полируется.

Склеивание бампера

Склеивание бампера используется только при наличии небольших дефектов, оно выполняется в домашних условиях и занимает минимум времени. Для ремонта используется специальный клей для пластика или же двухкомпонентный полимерный состав. На подготовленную поверхность наносится клеящий состав в объеме, рекомендуемым производителем. Для получения более крепкого соединения, с тыльной стороны трещины накладывается латка из армирующей сетки, пропитанной клеем. После высыхания неровности шлифуются, а затем поверхность обезжиривается, грунтуется и окрашивается.

Похожие статьи

 

Похожие публикации