Электроподъемники стекол

Используются для открытия/закрытия стекол, могут иметь электрические или ручные приводы, повышают комфортность пребывания в автомобиле. Все современные модели имеют электрический привод, механизм вмонтирован в корпусе двери, состоит из привода, редуктора подъема и системы управления.

Механизм привода располагается в дверке
Механизм привода располагается в дверке

Механизм привода

Электроподъемники стекол имеют небольшой редуктор с червячной передачей и минидвигатель. Редуктор превращает вращательное усилие двигателя в возвратно/поступательное движение элементов окна. Червячная передача обеспечивает плавность хода, оптимально распределяет усилия и полностью исключает самопроизвольное движение стекол при неработающем электрическом двигателе. Передача момента может выполняться только от червяка к зубчатому колесу, обратное движение не допускается – повышается надежность фиксации стекол, усложняется проникновение в салон автомобиля нежелательных лиц.

Механизм выравнивания усилий
Механизм выравнивания усилий

Механизм подъема

Служит для непосредственного перемещения стекол, передает разнонаправленные физические усилия от механизма привода непосредственно к стеклам. Схема электроподъемников стекол может быть тросовой, рычажной или реечной. Реечная установлена на старых моделях, современные автомобили имеют тросовую или рычажную схему.

Составные элементы современного подъемника
Составные элементы современного подъемника
  • Тросовый механизм. Главное отличие – гибкость, может быть ременным, цепным или тросовым. Натягивается между внутренними роликами, служащими направляющими по передаче конечного усилия. В движение приводится специальным барабаном, барабан двухстороннего вращения, во время срабатывания один конец троса наматывается на барабан, а второй разматывается. Каждый гибкий элемент присоединяется снизу стекла при помощи металлической приводной пластины.
  • Реечный механизм. Таким механизмом оснащаются старые модели, состоят из зубчатой рейки из легированной стали и зубатой приводной шестерни. Стекло перемещается направляющей пластиной. Для облегчения перемещения дверки имеют направляющие желоба и специальные рельсы.

Электроподъемники стекол управляются в ручном или электронном режиме, как у GEELY Emgrand X7. Ручное управление осуществляется при помощи трехпозиционных переключателей, подключенных к батарее питания и электрическим двигателям. Изменение направления вращения электрического двигателя происходит за счет изменения полярности.

Соединение электропроводки
Соединение электропроводки

Намного сложней и функциональней электронная схема электроподъемников стекол, состоит из входных устройств, блока управления и приводного устройства. Входное устройство состоит из нескольких датчиков положения стекла и переключателя режимов функционирования. Центральный переключатель в большинстве случаев компонуется на консоли или водительской панели, это дает возможность одному человеку контролировать и управлять положением стекол. Для повышения безопасности перевозки детей устанавливается система блокировки – управление положением стекол с боковых мест автомобиля исключается.

Червячный редуктор
Червячный редуктор

Датчики контроля положения стекла устанавливаются на червячном колесе редуктора, фиксируется изменения показателей магнитного поля во время вращения редуктора. Магнитный поток преобразуется в импульсы, подаваемые в электронный блок управления. Импульсы показывают величину подъема/пускания, функциональность блокировки и направление движения стекла. Электронное управление дает возможность устанавливать автоматические системы открывания/закрывания стекол, блокировать переключатели, пользоваться устройством после остановки двигателя, реверсировать направление движения в случае механических заеданий.

Похожие статьи

Похожие публикации