Двигатель гольф 5

На автомобили фольксваген гольф 5 устанавливалось несколько типов двигателей. Это бензиновые двигателя объемом 1,4 1,6 и 2.0 литра, и дизельные моторы объемом 1,9 и 2,0 литра. Мы с вами рассмотрим двигатель гольф 5 с рабочим объемом цилиндров 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил.

Двигатель 1,6 FSI 115 л.с непосредственный впрыск

Этот мотор имеет некоторые отличительные особенности от других моторов фольца, ну и от двигателей других авто производителей. Воздушный фильтр находится непосредственно в пластиковой крышке двигателя, что доставляет небольшие неудобства при необходимости проверки мотора со снятой крышкой.

Привод ГРМ у этого агрегата цепной, с системой изменения фаз ГРМ. На многих движках фольксваген применяется двухконтурная система охлаждения с двумя термостатами, на пятом гольфе тоже.

Технические Характеристики двигателя:

Объем цилиндров 1598 см3
Клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Ход поршня 86,9 мм
Степень сжатия 12,0
Максимальная мощность 115 лс при 5800 об/мин
Крутящий момент 155 н/м при 4000 об/мин
Система управления Bosch MED 9.5.10
Бензин Не этилированный «Супер плюс» с октановым числом 98, допускается 95 со снижением мощности

 

Охлаждение, двухконтурная система

Система охлаждения фольцваген 5

Когда двигатель не прогрет, то оба термостата закрыты и жидкость перемещается внутри мотора, проходя через охладитель масла, радиатор отопителя, головку цилиндров и расширительный бачок. То есть в радиатор двигателя поток охлаждающей жидкости не попадает, благодаря чему двигатель прогревается намного быстрее. Так же жидкость не циркулирует в блоке цилиндров, в результате блок все это время продолжает нагреваться.

При достижении температуры в 87 градусов  открывается первый термостат, второй остается закрытым. Теперь температура в головке цилиндров будет находиться в пределах 87 градусов, потому что через первый термостат начинается циркуляция жидкости в радиатор двигателя. Но в блоке цилиндров до сих пор нет циркуляции и температура там продолжает повышаться до 105 градусов.

При температуре в 105 гр. открывается второй термостат и ОЖ начинает циркулировать по блоку цилиндров в том числе. Температура в нем устанавливается на этом уровне.

Масляный насос на двигателе гольф 5 регулируемый, то есть он поддерживает постоянное давление масла не зависимо от оборотов двигателя. Давление масла насос держит на уровне 3,5 бар, что почти равно более понятным 3,5 атмосферам.

Так же мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения. Изменяется здесь только положение впускного распредвала. В зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения вал поворачивается при помощи гидромуфты.

Непосредственный впрыск означает что форсунки впрыскивают топливо прямо в цилиндр, а не во впускной коллектор перед клапанами, как на обычных движках. Впускные клапана при такой системе пускают в цилиндры только воздух, а бензин идет непосредственно сразу в цилиндр, благодаря чему достигается лучшее смесеобразование и более полное сгорание топлива.

На двигателе гольфа 5 применена система двойного впрыска для прогрева нейтрализатора и двойного впрыска при работе с полной нагрузкой. При работе на полной нагрузке первый впрыск происходит за 300 град. до ВМТ конца такта сжатия, количество топлива поступает примерно две трети от общей порции.

Второй впрыск идет уже в начале такта сжатия. Такое новшество повышает испаряемость топлива и улучшает сгорание бензина.

ТНВД

Давление в системе топлива у моторов непосредственного впрыска поддерживается насосом ТНВД (топливный насос высокого давления). В двигателе пятого гольфа объемом 1,6 литра давление в магистрали от 50 до 100 атмосфер.

Похожие статьи

Похожие публикации