Двигатель: система питания и система зажигания автомобиля

Система питания двигателя 4G15 и 4G18 (1zz-FE)

Из первого поста про двигатель эмгранда вы знаете, что блок цилиндров выполнен из алюминия. Теперь раскрою вам еще один «секрет», впускной коллектор сделан из пластмассы. Но это уже общепринятая практика ведущих производителей, делать все что можно из пластика. Кстати, бензобак тоже в этом автомобиле пластмассовый.

Пластиковый впускной коллектор позволяет снизить сопротивление воздуха на пути в цилиндры, что очень хорошо сказывается на мощностных характеристиках при высоких оборотах.

Моторы с рабочим объемом 1,5 литра имеют электронную педаль акселератора. А двигатель 1,8 литра оснащен тросовым приводом дроссельной заслонки. Оба варианта имеют фазированный или распределенный впрыск. Этоо значит, что форсунка впрыскивает топливо в цилиндр только когда именно в этом цилиндре происходит такт впуска. Блок управления распознает этот момент по датчику положения распредвала и ДПКВ.

Ввиду того, что обратная магистраль в системе питания отсутствует, регулятор давления топлива является частью бензрнасоса. Именно он и поддерживает нужное давление в системе. При включенном зажигании и неработающем движке давление в системе должно быть около 400 кПа.

Как происходит регулировка подачи топливаТопливная рампа с форсунками

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе определяет разрежение в коллекторе. В тот момент, когда нужно увеличить подачу топлива (например при нажатии на педель газа), давление во впускном коллекторе сильно снижается, потому что открыта дроссельная заслонка.

Блок управления обогащает рабочую смесь увеличивая время открытия форсунок. При уменьшении числа оборотов двигателя давление на впуске возрастает и блок управления уменьшает подачу топлива.

Режим запуска 

При включении зажигания ЭБУ в течение 2-х секунд включает бензонасос для создания давления в системе. Также блок «опрашивает» датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки, чтобы определить наиболее подходящий режим запуска. Подача топлива регулируется изменением времени открытия и закрытия форсунок. Управление форсунками происходит при помощи кратковременных импульсных сигналов.

Режим ускорения

Блок управления реагирует на изменеие положения дроссельной заслонки и быстрые изменения воздушного потока, подавая дополнительное количество топлива в цилиндры.

Режим замедления

Аналогично ускорению блок ЭБУ уменьшает подачу топлива при закрытии дросселя. При резком снижении скорости он может и вовсе прекратить подачу на определенное время.

 

При слишком низком напряжении аккумулятора блок управления двигателем реагирует  следующим образом, компенсируя слабую искру зажигания:

 

  • Увеличивает длительность импульса топливной форсунки
  • Увеличивает обороты холостого хода
  • Увеличивает длительность зажигания

 

Система зажигания автомобиля Emgrand EC7

Катушка зажигания

Повторюсь  что движки на эмгранде имеют разные блоки управления. 4G15 Блок управления DELPHI.

Также на 1,5 литровом двигателе установлена одна четырехвыводная катушка зажигания (есть вариант с индивидуальными катушками на каждом цилиндре). Номинальный зазор свечи для такого дижка 0,8-1,0 мм.

Двух выводная катушка

На моторе 4G18 используются две двухвыводные катушки зажигания. Зазор между электродами свечей для таких катушек 1,0-1,1 мм. Система управления двигателем BOSCH.

На такой системе зажигания искровой разряд происходит сразу в двух цилиндрах (1-4, 2-3). Причем в одном цилиндре искра идет на такте выпуска, то есть вхолостую. А в другом цилиндре на такте сжатия, то есть как раз в нужный момент.

Как определяется момент зажигания

Ключевым датчиком в определении момента зажигания является ДПКВ-датчик положения коленчатого вала. Это индуктивный датчик частоты вращения. ДПКВ считывет показания со специального зубчатого задающего диска. Этот диск и маховик являются единым целым, поэтому при вращении маховика вращается и задающий диск.

Датчик при этом вырабатывает переменный сигнал. На основании этого сигнала блок расчитывает текущий угол поворота коленвала и определяет когда поршень достигает ВМТ. Таким образом обеспечивается точное регулирование угла опережения зажигания.

Сигнал датчика коленвала является критичным для системы зажигания. При отсутствии этого сигнала система зажигания полностью неработоспособна.

 

Похожие статьи

Похожие публикации