Двигатель Лифан Солано

Лифан Силано, вид спереди
Лифан Силано, вид спереди

Автомобилистам нужно знать, что двигатель Лифан Солано является аналогом своего тойотовского брата 4A-FE. Но это не простое копирование, а копирование с небольшими изменениями.

Китайцы убрали обыкновенные распределитель зажигания и установили на него электронную модель – время воспламенения топлива в камере сгорания в максимальной степени отвечает расчетным установкам.

По отзывам автолюбителей, этот движок имеет несколько выше эксплуатационные характеристики, чем ранее использовавшиеся, хотя ему еще очень далеко до японских аналогов.

Назовем только один из главных показателей – пробег до ремонта. Если не обращать внимания на рекламные буклеты, а обратиться к практикам, то вряд ли удастся найти владельца Лифан Солано, которые бы проехал на движке без ремонта более 130 тыс. км.

Двигатель Лифан
Двигатель Лифан

Последний Лифан Солано в новом кузове несколько изменил свой дизайн, он стал более похожим на кроссовер. Что качается чистого дизайна, то здесь мнения профессионалов кардинально расходятся.

Одним передок напоминает «опустившийся клюв» старой уставшей птицы, другим наоборот, такая компоновка нравится, они подчеркивают значительно улучшенную обтекаемость. Каждый взгляд имеет право на существование, автовладелец выбирает то, что ему лично нравится.

Технические характеристики двигательной установки

Объем 1,6 литра, рабочий ход поршней 77 мм, степень сжатия топливной смеси 9,5:1, номинальная мощность 78 кВт при частоте вращения вала 6000 об/мин-1. Двигатель Лифан Солано имеет два распределительных вала и 16 клапанов, гидрокомпрессор отсутствует. Привод клапанов – толкатели, зазор клапанов регулируется за счет изменения толщины дна стаканов толкателей.

Двигатель в сборе
Двигатель в сборе

Привод распределительного вала выпускных клапанов от ремня газораспределительного механизма, впускные клапаны приводятся в движение шестернями. Система впрыска подает топливо только в тот цилиндр, поршень которого находится в верхней точке сжатия.

Управление системой осуществляет блок электронного управления, данные о состоянии отдельных агрегатов двигателя снимаются многочисленными датчиками. Все поступающие данные моментально обрабатываются и анализируются, на основе фактических показателей электроника осуществляет управление подачей топлива в каждый отдельный цилиндр.

Электронная начинка состоит из отдельных датчиков, расположенных на Лифан Солано в новом кузове. Датчик давления воздуха и температуры измеряет показатели впускного коллектора, эти данные преобразуются в электрические сигналы и поступают на ЭБУ.

Двигатель со снятым колектором
Двигатель со снятым колектором

На основании полученных данных электроника рассчитывает количество топлива и момент его подачи в зависимости от режимов работы двигателя.

Датчик положения дросселя фиксирует ее положение и регулирует количество топлива. Скорость срабатывания электроники имеет прямую зависимость от ее быстродействия и качества.

Программа управления двигателем – сложное устройство, от ее технических возможностей во многом зависит динамика двигателя, отсутствие или присутствие «ям» во время набора мощности.

Датчик детонации указывает о нарушениях в работе того или иного цилиндра, электронный блок управления реагирует на его показатели изменением момента впрыска и количества горючего.

Двигатель автомобиля короткоходовой (диаметр поршня значительно меньше величины хода), а такие двигатели могут развивать большую мощность лишь на высоких оборотах коленчатого вала. Это значит, что значительное увеличение мощности непременно вызывает такое же значительное увеличение расхода топлива.

О коробке передач на Лифан Солано можете почитать в специальной статье нашего ресурса.

Поршня двигателя
Поршня двигателя
Похожие статьи

Похожие публикации