Мы поставим её на колёса

Демонтаж и ремонт амортизаторов

Ремонт амортизаторов проводится часто, если машина ездит по плохим дорогам, расходы на поддержание подвески в хорошем состоянии зависят от количества выбоин на асфальте. Ремонт стоек повышает безопасность передвижения и продлевает срок службы других механических частей автомобиля.

Основные неисправности стоек амортизаторов

Неполадки, возникающие чаще всего:

  • Шток свободно ходит в цилиндре.
  • Постукивание слышится при сдавливании или растяжении.
  • Масло вытекает.

Дефекты выявляются просто без разбора машины. Вес тела перемещается на крыло над колесом для проверки амортизатора, неисправность обнаруживается, если вертикальные колебания не прекращаются после снижения давления. Рабочий узел быстро приходит в начальное положение. Постукивание в стойке определяются так же, удары хорошо чувствуются после нажатия ладонью.

Демонтаж амортизаторов

Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму, используется домкрат или подставка, опоры и противооткатные башмаки ставятся под колеса, чтобы избежать травмы в результате смещения.

Инструкция:

  • Стойка скручивается на переднеприводных машинах, ослабляется соединение в области рулевого наконечника и поворотного кулака.
  • Снимаются гайки, удерживающие шток.
  • Осматривается опорный подшипник.

Задняя подвеска крепится 2-мя методами:

  • Болты вкручиваются с двух краев — через сайлентблоки.
  • Соединения с эластичными втулками и подушка с несколькими метизами, доступ к ним открывается из салона или багажника.

Демонтаж и ремонт амортизаторов

Ремонт амортизатора своими руками

Ремонт стоек амортизаторов в гараже своими руками выполняется, если в месте введения штока в трубу накручивается гайка или ставится стопорное кольцо.

Инструменты:

  • Компрессор, подающий воздух под давлением.
  • Штуцер — для нагнетания кислорода.
  • Устройство, разжимающее стопорные кольца.
  • Верстак и крепкие тиски.

Регулирование давления газа в амортизаторной стойке:

  • Деталь зажимается в тисках в вертикальном положении, место введения штока продувается, он разбирается, удаляется защитный колпачок.
  • Одевается насадка, через которую поступает газ, накачивается нужное давление.
  • Сальник покрывается смазкой, защитный колпачок одевается на место.

Ремонт амортизатораметодом прокачки:

  • Стойка разбирается, удаляется грязь.
  • Проверяются все уплотнения.
  • Осматривается внутренняя стенка трубы.
  • Шток погружается в смазку, выполняется забор масла 2-3 раза, пока пузыри не исчезнут, изделие держится в вертикальном положении.
  • Штуцер для прокачки ставится на цельных стойках, для наполнения маслом сверлится отверстие, которое закрывается винтом.

Настройка жесткости:

  • Деталь разбирается.
  • Шток с поршнем удаляется.
  • Неисправные элементы заменяются.
  • Последовательность установки деталей соблюдается при сборке узлов. Фотографии делаются для облегчения работы.
  • Детали очищаются от грязи, протираются растворителем.
  • Клапана осматриваются внимательно, поврежденные заменяются.
  • Мягкость соединений настраивается количеством эластичных шайб и прокладок.
  • Шток ставится на место, сальник заменяется или чистится.
  • Амортизатор заправляется маслом, лишняя жидкость вытекает, доступ воздуха в трубу блокируется.
  • Шток двигается, чтобы из клапана вышли остатки воздуха.
  • Деталь собирается, ставится на машину.

Прокачка масляного изделия:

  • Трубка устанавливается клапаном вниз, он вдавливается до упора.
  • Деталь переворачивается, держится 5-6 секунд, пока не выйдет весь воздух.
  • Клапан выдавливается полностью, через несколько секунд процедура повторяется.

Прокачка газового изделия:

  • Трубка переворачивается штоком вниз.
  • Элемент вдавливается до упора, удерживается 5-6 сек.
  • Амортизатор переворачивается, процесс повторяется несколько раз.

Ремонт амортизаторов

Правила использования подвески:

  • Качество дороги определяет скорость перемещения.
  • Диагностика подвески проводится каждый год.
  • Замена проводится на 2-х колесах 1-й оси.
  • Зимой после разогрева мотора машина двигается на малой скорости 5 минут, пока смазка в амортизаторах не нагреется.

Разборные детали выкручиваются специальным ключом, иногда автолюбители используют молоток и металлические прутья.

Похожие статьи

 

Похожие публикации