Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик  температуры устанавливается обычно вблизи термостата. Изготовлен датчик из материала, сопротивление которого сильно зависит от температуры. Большинство современных датчиков обладают обратным температурным коэффициентом. Это значит что при увеличении температуры сопротивление датчика снижается, и наоборот, при уменьшении температуры сопротивление увеличивается.

Датчик включается в цепь измерительного прибора-указателя уровня температуры. При работе двигателя через датчик проходит ток, сила которого зависит от сопротивления датчика (то есть от температуры). При изменении силы проходящего тока меняются и показания стрелочного или электронного указателя.

Есть так называемые сдвоенные датчики, в котором конструктивно объединены два отдельных термоэлемента. Один терморезистор дает показания на указатель температуры, а второй снабжает информацией электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

[box] Влияние датчика уровня температуры на работу двигателя[/box]

Блок управления считывает данные с датчика температуры и соответствующим образом корректирует подачу топлива. При холодной темпертатуре смесь обогащается для удачного пуска. По мере прогрева мотора блок снижает колличество топлива, обеспечивая тем самым плавное снижение оборотов прогрева.

Так же по температурному датчику ЭБУ начинает принимать во внимание сигналы кислородного датчика. На непрогретом двигателе показания датчика кислорода не учитываются.

То же самое отностится и к продувке адсорбера. Клапан продувки адсорбера не будет срабатывать до того как двигатиель прогреется.

Простейшая проверка может быть произведена омметром (тестером в режиме измерения сопротивления). Если вам известны данные по сопротивлению температурного датчика вашего авто, то проверка сводится к сверке данных. То есть при указанной температуре должно быть указанное сопротивление.

Если же таких данных нет, просто запускаете двигатель на прогрев. Чтобы исключить влияние проводки на измерения, придется останавливать иногда мотор и замерять сопротивление датчика. Перед замером разъем с датчика надо снять. По мере прогрева сопротивление температурного датчика должно плавно уменьшаться. Не должно быть скачков сопротивления и несостыковок.

При соблюдении всех условий датчик можно считать исправным.

На этом об устройстве датчика температуры все. Рекомендую прочитать интересные статьи ниже и статью об устройстве АКПП.

P.S. А вообще правильно датчик уровня температуры называть датчик указателя температуры.

Похожие статьи

Похожие публикации