Мы поставим её на колёса

Что нужно знать о ремонте боковых порезов шин — основные моменты

 

 

Ремонт бокового пореза автомобильной шины подразумевает сложности, требует усилий и времени. Сначала необходимо определить, есть ли смысл проведения реставрации. Изделия с большим пробегом не ремонтируются, поскольку стоимость процедуры будет соответствовать примерно цене такой покрышки.

Шины с перпендикулярным направлением корда сегодня используются повсеместно. Если изготовить прослойку резины и установить на железный диск, закачать туда воздух, изделие лопнет под весом автомобиля. Поэтому в конструкции шины присутствует 2 вида силовых каркасов: тканевый и металлический корд, изготовленный из железной проволоки и капроновой нити. Ремонт шин с радиально направленными волокнами выполняется в условиях обычного гаража и на СТО.

Теоретическая часть

При изготовлении покрышек сначала собирается силовой корд, затем производится заливка эластичным материалом. В результате удается получить прочное изделие со всех сторон. Такой каркас хорошо противостоит механическим нагрузкам. При повреждениях корды разрываются, изделие теряет прочность, поскольку взаимодействие проволочного и тканевого волокна отсутствует. После первого попадания колеса в яму заклеенные места могут снова разорваться. Ремонт покрышек с боковым порезом выполняется в определенной последовательности.

Восстановление выполняется методом вулканизации с применением термопластыря. Изготавливаются резиновые заплатки с бордовыми прожилками внутри, в резине отсутствуют поры, в материал не попадает воздух. Это позволяет создавать герметичные латки на отверстиях.

Пластыри фиксируются холодным и горячим методом. Термообработка требует разогрева до 150 градусов на вулканизаторе.

Для реставрации применяется горячий способ, позволяющий эффективно запаивать поврежденную резину. Проблемный участок очищается со всех сторон, удаляется пыль, жир, изнутри фиксируется заплатка. Снаружи тоже клеится сырая резина.

При повреждении разрывается кордовая прослойка. Волокна, образующие жесткость и придающие форму, разрываются, снижается устойчивость каркаса шины. Резина плохо сцепляется с покрытием, вождение становится опасным, дальнейшее использование разорванной покрышки увеличивает ширину прореза из-за нагрузок на материал.

Что нужно знать о ремонте боковых порезов шин - основные моменты

Категории автомобильных покрышек:

  1. Радиальные. Волокна кордового слоя направлены перпендикулярно окружности изделия.
  2. Диагональные. Волокна размещаются внахлест под углом.

Ремонт бокового пореза автомобильной шины выполняется на радиальных покрышках. Качественная реставрация диагонально расположенных волокон невозможна.

Слишком большое отверстие не подлежит реставрации тогда лучше купить новую покрышку здесь good-wheels.ru

Допустимое повреждение:

 

 

  • Продольный разрез в направлении волокон хорда реставрируется, если он не больше 5 см.
  • Поперечные порезы не восстанавливаются, если они больше 3 см.
  • Если повреждение находится на расстоянии меньше 4 см от края покрышки, ремонт не производится. При этом не имеет значения качество изделия и степень изношенности.
  • Грузовые покрышки пригодны к реставрации, если разрез задел не больше 10 волокон. При обширной деформации выполняется замена.

Отличие технологии ремонта боковых порезов от пробитых бескамерных шин:

  • Разница в размерах боковых поверхностей и ширины протектора резины.
  • Высокие нагрузки, воздействующие на колеса при езде на машине.

Восстановление покрышек в домашних условиях

Методы реставрации:

  • Измерение ширины отверстия.
  • Стачивание краев таким образом, чтобы получилось отверстия в форме чаши.
  • Удаление жира бензином или спиртом, наполнение отверстия сырой резиной.
  • Вулканизация с применением специальной камеры или промышленного фена.
  • Наполненное резиной место повреждения зачищается, приклеивается армированная заплатка и балансировка.

Покрышка закрепляется самостоятельно без участия специалистов. Иногда при использовании реставрированной резины возникает биение колеса. Водителям рекомендуется водить аккуратно, не перегружать транспортное средство, чрезмерные нагрузки на поврежденное колесо часто приводят к повторному разрыву.

Профессиональное восстановление

Ремонт бокового пореза автомобильной шины в профессиональной мастерской позволяет получить более высокое качество, чем реставрация в условиях обычного гаража.

На результат влияют такие факторы:

  1. Наличие техники, хороших инструментов.
  2. Квалификация специалистов.

Профессиональное восстановление покрышек

Этапы восстановления:

  • Покрышка снимается, измеряется ширина повреждения.
  • Края обрезаются для хорошего проваливания.
  • Бормашиной зачищается рабочая поверхность.
  • Выполняется обработка цементирующим составом.
  • Нарезка старых эластичных материалов тонкими полосками, размещение их на поврежденном участке.
  • Вулканизация.
  • Удаление жира с подготовленной поверхности, нанесение цементирующего состава, после его затвердения устанавливается заплатка.
  • Латка обрабатывается жидким герметиком.
  • Балансировка шины.

Восстановленные покрышки обкатываются постепенно, нельзя развивать высокую скорость, резко маневрировать.

Заключение

Боковые разрезы восстанавливаются с применением термопластыря и метода вулканизации. Такие технологии дают возможность герметизировать пробитое колесо, чтобы она не спускала. Приклеивать заплатки или пластыри позволяет технология вулканизации.

Диагональное расположение волокон отличается надежностью. Разрыв кордовых нитей снижает жесткость и деформирует резину, поскольку нагрузка равномерно распределяется по общей поверхности корда, камера остается без защиты. У автолюбителей диагональные покрышки пользуются меньшей популярностью из-за низкой ремонтопригодности. На СТО такие колеса часто восстанавливаются.

Иногда порванные кордовые волокна делают несколько отверстий в камере. На грузовых автомобилях учитывается количество поврежденных волокон, а не размер отверстия. При повреждении более 10 нитей восстановление не имеет смысла, поскольку покрышка прослужит недолго.

Похожие статьи

 

Похожие публикации