CAN шина на Джили Эмгранд

Автомобиль джили Эмгранд причислен китайцами к классу D, что подразумевает автомобиль представительского класса, вместительный, комфортный и надежный. Конечно до лидеров в этой области ему еще далеко, но внешний вид и некоторые решения на борту автомобиля приближают его к машинам европейского уровня. Одним их таких решений является применение системы обмена информацией по шине CAN. Что это и для чего, читайте далее…

Система обмена по шине САН позволяет осуществить скоростной и надежный обмен данными между электронными блоками автомобиля по одной коммуникационной шине. CAN BUS шина связывает блоки ЭБУ, BCM, SRS, ABS и  приборный щиток. Скорость связи 500 килобит в секунду.

Если при традиционном типе связи для передачи данных на приборный щиток требовался отдельный провод для каждого сигнала, то в кан шине все данные могут быть переданы по двум проводам шины (CAN HIGH и  CAN LOW)

С применением шины CAN

Соединения кан шины выполнены в виде витой пары. При этом по одному проводу пары передается сигнал с разницей потенциалов от 2,5 до 3,5 вольт, а по второму проводу пары идет сигнал от 1,5 до 2,5 вольт. Провода принято называть CAN-H (с высоким напряжением) и CAN-L (с низким напряжением). Разница потенциалов между двумя проводами в витой паре остается неизменной несмотря на помехи.

При ремонте CAN шины длина ремонтируемого участка должна быть не более 5 см. Ниже смотрите схему CAN шины на эмгранде. Шунтирующие сопротивления шины по 120 Ом находятся в блоке управления двигателем и блоке электроники (BCM)

Схема шины кан на джили эмгранд

ECM блок управления двигателем
ACU блок подушек безопасности
IP щиток приборов
DLC диагностический разъем
BCM блок кузовной электроники

 

Похожие статьи

Похожие публикации