Мы поставим её на колёса

Для чего нужна и как проводится антикоррозийная обработка кузова

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Антикоррозийная обработка кузова является мероприятием, которое может существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. Независимо от того, в какой стране произведено транспортное средство, оно одинаково страдает от ржавчины. Кузов автомобиля изготавливается из стали, которая подвержена коррозии. Если не проводить регулярно действия по ее антикоррозионной обработке, то машина быстро придет в негодность. Для того чтобы не переплачивать из-за перестраховки и не доводить дело до крайности, нужно знать, когда и как проводится антикоррозийная обработка кузова автомобиля. Весьма существенно сэкономить на этом мероприятии можно, если выполнить его своими руками.

антикоррозийная обработка кузова

Причины проведения антикоррозионной обработки

Даже только сошедший с конвейера автомобиль имеет незакрытые защитными покрытиями участки. Связано это с технологией их нанесения. Перед покрытием кузова специальными составами, многочисленные технологические отверстия, резьба, шпильки и прочие детали заклеиваются пленкой и резиновыми заглушками. После их снятия оголяется значительная часть металла. Эти места уязвимы перед разрушительным воздействием коррозии. Поэтому сразу после приобретения машину необходимо тщательно осмотреть и защитить кузов всеми доступными способами.

Первичная защита кузова автомобиля от коррозии носит локальный характер, когда обрабатываются только неокрашенные участки стали.

Следующую обработку рекомендуется проводить через 2–4 года, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

Ржавчина на кузове появляется по таким причинам:

  • трещины, образующиеся от контакта с дорожным полотном низкого качества;
  • дефекты, возникшие при сборке или из-за нарушения технологии процесса грунтовки и окрашивания;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля, неправильная очистка и мойка;
  • использование коммунальными службами сильнодействующих реагентов и песка для очистки дорог;
  • конденсат из-за значительных перепадов температуры;
  • влажный климат, пребывание транспортного средства в условиях постоянной сырости;
  • высокий уровень кислотности воздуха в мегаполисах.

особенности антикоррозийной обработки кузова

Уберечь машину от воздействия внешних факторов невозможно при всем желании. Но предотвратить разрушение из-за ржавчины вполне реально. Для этого проводится защита кузова от коррозии.

Материалы для антикоррозионной обработки

Сегодня производители могут предложить владельцам авто огромный выбор материалов, которыми проводится антикоррозионная обработка различных частей кузова. Решая, чем обработать те или иные детали, необходимо ориентироваться на технологические особенности машины и условия окружающей среды.

Обрабатывают кузов такими защитными средствами:

  1. Битумная мастика. В состав этого средства входят битум, синтетические масла, ингибиторы и мелкая резиновая крошка. Битумная мастика защищает металл от механических повреждений, воды и химически активных жидкостей. Используется для защиты днища и колесных арок. Поскольку мастика является эластичным материалом, то ее слой не разрушается при перепадах температуры и незначительных деформациях металла.
  2. Поливинилхлорид. Современные полимеры обладают отличной адгезией, прочностью и пластичностью. Защита автомобиля поливинилхлоридом считается самой надежной и долговечной. Наносится полимер на стойки, ступени, днище и внутреннюю сторону салона. Материал устойчив к истиранию и может прослужить 10 лет и более.
  3. Смазка на масляной основе. Представляет собой жидкое вещество, предназначенное для обработки скрытых поверхностей. Таких в каждой машине довольно много. Именно скрытая ржавчина является основной причиной преждевременного выхода стальных деталей из строя. Смазку наносят под давлением на металл через технологические отверстия. Средство проникает в самые мелкие трещины и поры, оставаясь в жидком состоянии.
  4. Парафиновое покрытие. Его основой является синтетический или натуральный воск. Для придания веществу стабильности при сильном нагревании и охлаждении используются пластификаторы и стабилизаторы. Препарат наносится в разогретом виде, чтобы он проник во все мельчайшие полости. Образуется тонкая, но прочная пленка, защищающая металл от влаги и твердых предметов.

Защитить фабричное покрытие от разрушения можно с помощью пластиковых накладок. Их устанавливают на крышу, капот, колесные арки и окна. Принимая на себя нагрузку от абразивных материалов, влаги и насекомых, полимерные детали обеспечивают сохранность отделки кузова авто. Остановимся на том, как защитить машину от ржавчины в условиях гаража, используя только собственные навыки и имеющийся арсенал инструментов.

Что нужно для работы

Антикоррозийная обработка кузова своими руками является довольно сложной и продолжительной процедурой. Это связано с тем, что автомобиль состоит из множества деталей, прочно соединенных между собой. Чтобы обеспечить полную обработку всех частей транспортного средства, потребуется использование множества приспособлений.

Для работы потребуется такое имущество:

  • смотровая яма или открытая эстакада с навесом, защищающим от солнца и дождя;
  • болгарка с набором дисков для резки и шлифовки;
  • мощная дрель для сверления металла;
  • стальные скребки;
  • воздушный компрессор;
  • отвертка со сменными насадками;
  • набор гаечных ключей;
  • аккумуляторный шуруповерт;
  • струбцины;
  • налобный фонарик;
  • стальная щетка;
  • малярная кисть;
  • пылесос;
  • ветошь;
  • ацетон;
  • защитные очки и перчатки;
  • респиратор.

Если придется работать лежа на земле, то необходимо подготовить толстую подстилку для защиты тела от сырости. Несмотря на то что все защитные средства имеют довольно сильный запах, проводить антикоррозионную обработку рекомендуется в закрытом помещении с хорошей вентиляцией. При работе на улице велик риск попадания в детали машины пыли и грязи. Итак, защищаем авто от коррозии.

Подготовка кузова к обработке

Даже если старое покрытие выглядит целым и надежным, наносить на него свежую защиту нельзя. Это можно обосновать рядом причин.

Во-первых, из-за постоянной вибрации и усталости металла нарушается сцепление грунтовки и краски с основанием. Как правило, через несколько лет эксплуатации под защитным покрытием образуются скрытые пустоты, в которых появляется ржавчина.

Во-вторых, свежие антикоррозионные средства лягут на старое покрытие, не достигнув металла. Результативность такого мероприятия будет нулевой.

Ржавчина никуда не исчезнет, а продолжит разъедать сталь.

Чтобы обработать весь кузов специальными составами, необходимо получить полный доступ ко всем деталям и поверхностям.

Подготовка авто к обработке

Для этого нужно выполнить такие действия:

  1. Загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Прочно зафиксировать колеса упорами, чтобы избежать случайного движения автомобиля во время работы.
  2. Убрать из салона и багажника все предметы, которые препятствуют доступу к стальным поверхностям, деталям и механизмам.
  3. Снять дворники, боковые зеркала заднего вида и фары. Если на краске заметны следы коррозии или ржавые потеки, то есть смысл демонтировать замки дверей и багажника.
  4. Удалить все коврики, утеплители и декоративные накладки с дверей. Если есть такая возможность, то демонтировать внутреннюю отделку крыши салона.
  5. Открутить крепления кресел и достать их из салона. Вполне вероятно, что под креслами образовалась ржавчина из-за конденсата и пролитых жидкостей.

Когда кузов будет освобожден изнутри и снаружи, нужно оценить его состояние внешним осмотром. Отошедшую краску, пласты грязи и ржавчины целесообразно сразу поддеть скребком и удалить.

Мойка кузова автомобиля

Наносить любые виды защитного покрытия можно только на чистое и сухое основание. В противном случае не будет достигнуто необходимое сцепление между материалами. Очистить от грязи и масляных отложений нужно все части кузова, в том числе и труднодоступные.

Мойку перед антикоррозионной обработкой нужно проводить в такой последовательности:

  1. Обильно смочить все поверхности горячей водой. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Подобный прием нужен для размягчения всех грязевых отложений. Так удалять их намного легче, быстрее и качественнее.
  2. Нанести на кузов моющее средство. Делать это можно губкой, мягкой щеткой и пульверизатором. Выждать 30–40 минут, чтобы произошло растворение самых устойчивых пятен масла.
  3. Смыть моющее средство с поверхностей, проверить качество достигнутого результата. Если остались пятна масла, то их нужно отмыть мыльным раствором или ацетоном.
  4. Хорошо протереть все металлические поверхности. Полые детали осушить с помощью компрессора или пылесоса. Обезжирить сталь ацетоном или другим средством, в состав которого не входят масла.

В заключение нужно герметично закрыть педали, приборную панель, консоль и прочие объекты, чтобы на них не попали антикоррозионные средства. При обработке капота нужно накрыть двигатель целлофаном.

Выявление дефектов кузова

Когда с металла удалена вся отделка, пыль и грязь, можно получить истинную картину его состояния. Сначала изучается поверхность всех деталей на предмет обнаружения царапин, вмятин, трещин и сколов. Если такие дефекты имеются, то они устраняются всеми доступными способами. Каждое внешнее повреждение на защитном слое требует самого пристального внимания.

Все дефектные участки нужно зачистить до металла, удалить старое покрытие и ржавчину.

Выравнивание вмятин проводится с помощью автомобильной шпаклевки. Незначительные щели шлифуются, полируются и обрабатываются композитной грунтовкой. Это необходимо для того, чтобы защитить открытый металл от ржавчины.

определение дефектов кузова

Рекомендация! Чтобы не пропустить скрытую коррозию и участки открытого металла, рекомендуется расчищать каждую глубокую царапину и вмятину до чистой стали. В противном случае силы и средства будут потрачены напрасно.

Нанесение защитного покрытия

Начать следует с обработки труднодоступных мест и внутренних полостей. Чтобы доставить к ним защитные средства, нужно применять пульверизатор или длинный гибкий шланг. Оптимальным вариантом является использование крепежных отверстий. Если их недостаточно для качественной обработки, то нужно высверлить новые отверстия. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не ослабить конструкцию кузова.

После нанесения защитных препаратов просверленные дыры необходимо заделать пластиковыми или металлическими заглушками.

После этого проводится обработка днища и колесных арок. Для начала нужно снять колеса, чтобы не испачкать систему тормозов скользким веществом. Смазываются болтовые соединения, сварные швы, крепеж, амортизационные и рулевые устройства. Днище и арки рекомендуется смазывать несколько раз, чтобы создать прочное и долговечное покрытие. Нанесение защитных средств проводится малярной кистью или краскопультом.

Заключительным этапом антикоррозионной обработки является покрытие специальными средствами деталей салона. Начать следует с крыши, которая постоянно страдает от конденсата. После этого нужно покрыть защитным составом стойки и полы. Пока покрытие застывает, следует очистить от ржавчины снятые колеса, крепления кресел и прочие детали.

При нанесении защитных препаратов нельзя допускать их попадания на приводные ремни, радиатор и головку блока двигателя. Нужно быть очень аккуратным при обработке скрытых полостей. В дверях находятся электрические приборы, провода и динамики аудиосистемы. Неосторожное движение может их повредить или испортить.

После окончания работ необходимо снять все приспособления, которые использовались для закрытия деталей и механизмов от попадания антикоррозионных препаратов. Нужно удалить все остатки жидкости, которая попала на ступеньки, стекла и дверные ручки. Целесообразно отмыть все эти места моющим средством, чтобы руки и ноги по ним не скользили.


На этом процесс антикоррозионной обработки кузова автомобиля закончен. Все, что осталось — установить на место все снятые детали, оборудование и отделку.

Повторять антикоррозионную обработку машины нужно по мере износа нанесенных материалов.

Качественно проведенная обработка от коррозии позволит существенно снизить стоимость кузовного ремонта.

Возможные ошибки при обработке кузова

От ошибок не застрахованы даже опытные мастера, имеющие солидный стаж работы в автосервисах. Непрофессионалы в делах антикоррозионной обработки могут избежать дефектов в работе, если будут придерживаться простых, но обязательных рекомендаций.

Вот наиболее распространенные ошибки, которые допускают начинающие автолюбители:

  1. Некачественная подготовка основания к нанесению защитного покрытия. Остатки старой краски, ржавчина и масло значительно снижают адгезию стали и наносимого вещества.
  2. Нанесение чрезмерно толстого слоя антикоррозионных средств. Из-за этого они теряют пластичность, трескаются и отстают от основания.
  3. Подбор препаратов, не соответствующих типу основания или климатическим условиям, в которых будет осуществляться эксплуатация транспортного средства.
  4. Пропуск отдельных участков по невнимательности или при сознательном игнорировании отдельных мест. Так, уделяя внимание внешней поверхности кузова, владельцы авто забывают о внутренней части салона. А ведь именно там скапливается и удерживается влага, которая образуется из-за конденсата, напитков или заносится людьми на обуви.
  5. Использование для антикоррозионной обработки подручных материалов (гудрона, отработки, животного жира и растительного масла). Эти материалы не защищают металл, а создают предпосылки для разрушения структуры фабричного покрытия.

 частые ошибки при обработке кузова

При проведении антикоррозионной обработки кузова необходимо пользоваться только сертифицированными материалами, в точности выполнять все этапы этой работы.

 

 

Похожие статьи

 
 
 
 

Похожие публикации