Функция АКПП типтроник

Следует сразу заметить что не существует такого понятия как АКПП типтроник. Это всего лишь одна из дополнительных функций некоторых автоматических коробок передач. Об устройстве АКПП читайте здесь.

Дело в том что обычные коробки автомат с момента начала их появления снискали себе славу медлительных и «тупых». Разработана функция типтроник была в 1990 году немецкой компанией ZF специально для порше 911.

[box type=»download»] Коробка передач типтроник может работать как в режиме «чистого» автомата, так и в режиме псевдомеханического (ручного) переключения передач.[/box]

Причем ручное переключение передач может осуществляться как при помощи селектора, сдвинутого в специальный паз в стороне от режима D. Так и на некоторых автомобилях возможно переключение клавишами «+» и «-» на руле.

Для активации режима акпп типтроник достаточно перевести селектор переключения передач в выемку со значками + и -. При переключении клавишами руля он активизируется автоматически. [box type=»download»] Процесс переключения следующий: для перехода на повышенную передачу селектор коробки передач типтроник нужно сдвинуть на дулю секунды в сторону значка «+». Ну а для понижения передачи, соответственно в сторону «минуса».[/box] При этом переключения происходят на заранее фиксированные диапазоны оборотов коленвала. Плюс такой системы в том что переключения происходят быстро, путем небольшого толчка рычага. А минусы механики отсутствуют, то есть нет нужды в перегазовках при переключении и так же отсутствуют какие-либо ударные нагрузки при переходе с одной передачи на другую.

Можно сделать вывод что типтроник это функция псевдомеханического переключения в коробке автомат.

Хорошее видео о типтронике:

Типтроник ауди а 8

В этом автомобиле данная функция переключается при помощи перекидных лепестков на руле. Справа клавиша + и слева минус.

Система приводится в действие при нажатии клавиш на руле. Но в данном автомобиле режим ручного переключения действует всего лишь 8 секунд.

[box] По истечении восьми секунд типтроник начинает работать как обычный автомат. К тому же этот режим будет прерван при повороте или торможении двигателем.[/box]

в добавок к этому режим ручного переключения не может действовать дольше 40 секунд, после чего начинает работать классический автомат.

На этом о коробке передач типроник все. Рекомендую обратить внимание на другие популярные статьи в этой категории:

Похожие статьи

Похожие публикации